Новости 1 февраля 2019 г. 11:25

Счетная палата назвала основные причины задержек при строительстве ЦКАД

Счетная палата назвала основные причины задержек при строительстве ЦКАД
Строительство ЦКАД. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Ими являются низкое качество проектирования и длительные процедуры по изъятию земли

Москва. 1 февраля. ИНТЕРФАКС - Основными причинами переноса сроков окончания работ по строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) являются "низкое качество проектирования" и длительные процедуры по изъятию и оформлению земельных участков, говорится в сообщении Счетной палаты РФ.

По данным ведомства, на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла "от 0% до 66%", что не позволит завершить работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 - ранее II квартала 2021 года.

Паспортом проекта ЦКАД предусмотрено завершение строительства на пусковых комплексах №1 и №5 в декабре 2018 года, на пусковых комплексах №3 и №4 - в декабре 2019 года.

Как заявляют в Счетной палате, в январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах №1 и №5, "однако они не выполнены". ГК "Автодор" уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года.

По мнению Счетной палаты, основные причины срыва сроков окончания работ - это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков.

"Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ", - указывает ведомство.

Также отмечается, что на дату завершения проверки (декабрь 2018 года) госкомпания "не провела корректировку проектно-сметной документации по изменению границ полосы отвода автодороги и переустройству коммуникаций".

Как сообщалось, в середине октября президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений по проекту ЦКАД. В частности, он поручал обеспечить переход с 1 января 2019 года на казначейское сопровождение финансово-хозяйственной деятельности ГК "Автодор". До 15 января Генпрокуратура, Следственный комитет и Счетная палата должны были проверить "соблюдение интересов РФ при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД", а также деятельность госкомпании "Автодор".

Кроме того, правительству было поручено сформировать оперативный штаб, который должен утвердить график ликвидации отставаний по объектам первой очереди ЦКАД и еженедельно контролировать его исполнение. Также штаб должен "принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта".

Согласно другому поручению, правительство совместно с властями Москвы и области должны были выработать меры для формирования вдоль ЦКАД "пояса занятости". Параллельно необходимо обеспечить синхронизацию инфраструктурных проектов, "предусматривающих устранение "узких" мест на основных направлениях транспортных коридоров Московского региона, включая строительство ЦКАД и железных дорог Московского транспортного узла".

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно Малому и Большому московским кольцам ("Малая" и "Большая" бетонка). Общая стоимость проекта ранее оценивалась в 300 млрд рублей. Ожидается, что половину суммы предоставит Фонд национального благосостояния (ФНБ).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще