Новости 29 марта 2019 г. 10:28

Путин предпочел строительству ВСМ до Казани альтернативную автодорогу - газета

Путин предпочел строительству ВСМ до Казани альтернативную автодорогу - газета
Казанский кремль. Фото: Интерфакс

Москва. 29 марта. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный-Гороховец, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва-Казань, склоняется к созданию альтернативной платной автодороги, пишет в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

Такая позиция была высказана на состоявшейся на этой неделе встрече президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым, отмечают три источника издания, отдельно подчеркнувшие, что формального решения пока нет.

            По информации "Коммерсанта", вопрос, скорее, решался в плоскости выбора между ВСМ и платной автотрассой до Казани, за строительство которой выступил Минфин. По словам источника газеты, президент поддержал строительство автодороги. В плане высокоскоростного движения, говорит он, президент поручил проработать ВСМ Москва-Петербург, так как там более надежный пассажиропоток.

            Совещание по ВСМ с участием президента, глав причастных ведомств и гендиректора РЖД Олега Белозерова назначено на 11 апреля. По данным источников "Коммерсанта", на этом совещании ожидается формальное решение.

Первый вице-премьер РФ Антон Силуанов ранее раскритиковал проект строительства ВСМ, заявив о его экономической неэффективности.

            ВСМ Москва-Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 году в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора "Москва-Пекин". Строительные работы предполагается начать в 2019 году - с участка Железнодорожный (Подмосковье) - Гороховец (Владимирская область) - он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом. Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд рублей ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще