Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Использование 10-метровых тоннелепроходческих щитов на строительстве метро в Москве позволяет значительно сократить время работ и экономить на их стоимости, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"В настоящее время используется новая для Москвы технология проходки тоннелей "большим" 10-метровым щитом, что позволяет запускать в одном тоннеле сразу два пути. Это мировая практика строительства позволяет снижать стоимость и сроки процесса", - отметил М.Хуснуллин.
Он пояснил, что экономия достигается за счет оптимизации обслуживания и эксплуатации одного большого щита: сокращается количество оборудования для вывоза грунта, а также число сопутствующей инфраструктуры - освещения, вентиляции, подвоза тюбингов.
"Помимо этого, наличие одного большого тоннеля позволяет организовать эффективную эвакуацию: пассажиры в случае чрезвычайных ситуаций будут иметь свободный проход между поездами", - добавил М.Хуснуллин.
Заммэра подчеркнул, что ранее в московском метро уже строились двухпутные тоннели с применением незначительной механизации, а полностью механизированным способом такая проходка начала применяться на Некрасовской линии.
Он напомнил, что сегодня такие щиты работают и на строительстве Большой кольцевой линии метро.
Как сообщалось, в среду мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию "Юго-Восточная" Некрасовской линии метро.
"Первая часть этой линии - от "Некрасовки" до "Косино" - построена, сейчас ведутся пусконаладочные работы. От "Косино" до "Авиамоторной" идет активное строительство, прокладка тоннелей ведется новым для современного метростроения способом - 10-метровыми щитами. Считаем, что в начале 2020 года линия будет запущена в полном объеме", - заявил С.Собянин.