Два моста стоимостью около 90 рублей могут построить для разгрузки плотины Братской ГЭС

25 апреля 2019, 14:08

Иркутск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС — Правительство Иркутской области будет обращаться в Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности РФ с предложением убрать автомобильное и железнодорожное движение с плотины Братской ГЭС "Иркутскэнерго" и перенести его на специально построенные мосты через Ангару, сообщила пресс-служба правительства региона.

Как поясняется, соответствующий вопрос обсуждался на выездном заседании региональной антитеррористической комиссии в Братске, которое провел губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

"Чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС. Мы всесторонне обсудили этот вопрос. Договорились, что будем выходить на Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности РФ с просьбой рассмотреть наши предложения по строительству в Братске мостов — автомобильного и железнодорожного", — цитирует пресс-служба С.Левченко.

В настоящее время плотина Братский ГЭС — единственный путь между право- и левобережной частями Братска. Плотина также является элементом федеральной автотрассы "Вилюй" и железнодорожной ветки Байкало-Амурской магистрали.

"В наше время нагрузки на тело плотины значительно увеличились. В сутки по ней проходит в среднем 13 тыс. автомобилей, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 — товарные. И эти нагрузки будут только расти", — говорится в сообщении областного правительства.

Отмечается, что "Иркутскэнерго" намерено заказать исследование будущего влияния различных транспортных факторов на плотину ГЭС.

По данным пресс-службы, в 2018 году En+ (в ее состав входит "Иркутскэнерго") актуализировала предварительное технико-экономическое обоснование строительства в Братске железнодорожного и автомобильного мостов, снимающих нагрузку с ГЭС (само пред-ТЭО было выполнено еще в 2010 году — ИФ).

"По оценкам специалистов, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 млрд рублей на железнодорожный и 63,4 млрд на автомобильный", — говорится в сообщении.

По словам министра строительства, дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, правительство Иркутской области с 2015 года ведет переписку с Минтрансом РФ о возможности выделения финансирования из федерального бюджета, однако "министерство отвечает отказами".

Братская ГЭС входит в Ангарский каскад ГЭС, являясь его второй ступенью, образует крупнейшее в РФ Братское водохранилище.


Горячие
темы

Курс валют

USD

64,49

- 0,14

EUR

71,96

- 0,29

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

174,539
($2,578)

Курс валют

USD

64,49

- 0,14

EUR

71,96

- 0,29

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

174,539
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,281,000
$205,939

-0.497%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

9,071,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка