Новости 8 мая 2019 г. 11:57

Пассажирское ж/д кольцо в Петербурге оценили в 170 млрд рублей

Пассажирское ж/д кольцо в Петербурге оценили в 170 млрд рублей
СЗД_Петербург. Фото: Интерфакс

Москва. 8 мая. ИНТЕРФАКС - Стоимость создания железнодорожного кольца в Санкт-Петербурге для организации городских пассажирских перевозок оценивается в 170 млрд рублей.

Цифра названа в письме временно исполняющего обязанности губернатора северной столицы Александра Беглова премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, с копией которого ознакомились "Ведомости".

Проект по созданию "пассажирского" железнодорожного кольца внутри Санкт-Петербурга - самый дорогой объект в списке. Линию власти города планируют построить по аналогии с Московским центральным кольцом.

Среди других предлагаемых проектов - юго-западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга за 52,2 млрд рублей, транспортно-логистический центр "Бронка" за 12,3 млрд рублей, автомобильная Широтная магистраль (ранее называлась Восточным скоростным диаметром, реализация должна была начаться в 2019 году) за 156 млрд рублей (включая 57,7 млрд рублей из федерального бюджета), реконструкция Московского шоссе за 7 млрд рублей (2,5 млрд рублей из бюджета РФ), первый этап Южной широтной магистрали за 6 млрд рублей.

"Также в список вошли разные путепроводы, развязки, съезды с дорог и проч. Отдельно А.Беглов указывает на проблему транспортной доступности газпромовского "Лахта-центра": на второй этап реконструкции Приморского шоссе, новую дорогу и пешеходный переход нужно еще 10,3 млрд рублей", - добавляет газета.

Всего в списке 17 объектов общей стоимостью примерно 440 млрд рублей, их А.Беглов просит внести в федеральный комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Все проекты из этого плана должны быть построены до конца 2024 года, предусмотрено их софинансирование из федерального бюджета (сейчас в этом плане - набор проектов на 6,3 трлн рублей, половина денег предусмотрена из бюджета РФ).

Тем временем, администрация Санкт-Петербурга подготовила список первоочередных объектов, которые необходимо начать строить с 2020 года - вне федерального магистрального плана, хотя для них и нужны субсидии из федерального бюджета. В перечень вошли проекты на 17,4 млрд рублей (из них 6,5 млрд рублей город просит у федерального бюджета): первый этап Южной широтной магистрали (балтийское и витебское направления), реконструкция Приморского (только соединение с "Лахта-центром") и Петрозаводского шоссе, новая Южно-Волхонская дорога. Сокращенный список уже направлен в Росавтодор и М.Акимову, сказал газете представитель комитета.

От более грандиозных планов город тоже не отказывается. "Российские железные дороги" в ближайшие годы совместно с администрацией Санкт-Петербурга планируют большую программу развития транспортной системы. Инвестиции монополии, сказал собеседник издания, составят порядка 88 млрд рублей, из которых 22 млрд рублей пойдут на развитие пассажирских перевозок.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще