Участок недостроенного омского метро законсервируют "мокрым" способом

23 мая 2019, 15:58

Омск. 23 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Власти Омской области изменят способ консервации участка недостроенного метро с "сухого" на "мокрый", чтобы удешевить расходы на содержание объекта, сообщает министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий региона.

Вид консервации решено заменить на участке от станции "Рабочая" до станции "Маршала Жукова".

"Он будет законсервирован "мокрым" способом. Это означает, что недостроенные объекты метро будут заполнены цементно-песчаным раствором, а также пластификатором, представляющим собой бетонитовую глину" — говорится в сообщении.

Отказаться от "сухого способа" здесь решено "в связи с ограниченными возможностями областного бюджета и в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание законсервированных участков".

На правобережном участке первой линии метро (станция "Библиотека им. А.С. Пушкина"), а также пускового участка (станции "Заречная и "Кристалл") способ останется прежним. Будут завершены работы на ранее начатых конструкциях, их оборудуют системой вентиляции, освещения, водоотведения.

"Это позволит обеспечить приведение объектов метрополитена в безопасное и безаварийное состояние, а также сохранить уже построенные конструкции до того момента, как будет принято решение об их дальнейшем использовании в существующей транспортной системе", — приводятся в сообщении слова заместителя министра промышленности, транспорта и инновационных технологий региона Игоря Лукьянова.

Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства, особой смесью будет заполнен участок перегонного тоннеля протяженностью 750 м. Процесс аналогичен заполнению каким-либо веществом обычной емкости. Попасть в тоннель после консервации будет невозможно.

Как сообщалось, в феврале 2019 года представители Омской области на совещании с зампредом правительства РФ Виталием Мутко предложили признать строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным и законсервировать станции ввиду отсутствия финансирования.

По оценкам властей, в строительство всех объектов метрополитена, включая мост через Иртыш, было вложено в общей сложности 14 млрд рублей. Ввод оставшихся сооружений оценивается примерно в 22 млрд рублей — региональный бюджет с такой нагрузкой не справится, а федеральная помощь на эти цели в данный момент невозможна.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка