Новости 23 мая 2019 г. 15:58

Участок недостроенного омского метро законсервируют "мокрым" способом

Омск. 23 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Омской области изменят способ консервации участка недостроенного метро с "сухого" на "мокрый", чтобы удешевить расходы на содержание объекта, сообщает министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий региона.

Вид консервации решено заменить на участке от станции "Рабочая" до станции "Маршала Жукова".

"Он будет законсервирован "мокрым" способом. Это означает, что недостроенные объекты метро будут заполнены цементно-песчаным раствором, а также пластификатором, представляющим собой бетонитовую глину" - говорится в сообщении.

Отказаться от "сухого способа" здесь решено "в связи с ограниченными возможностями областного бюджета и в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание законсервированных участков".

На правобережном участке первой линии метро (станция "Библиотека им. А.С. Пушкина"), а также пускового участка (станции "Заречная и "Кристалл") способ останется прежним. Будут завершены работы на ранее начатых конструкциях, их оборудуют системой вентиляции, освещения, водоотведения.

"Это позволит обеспечить приведение объектов метрополитена в безопасное и безаварийное состояние, а также сохранить уже построенные конструкции до того момента, как будет принято решение об их дальнейшем использовании в существующей транспортной системе", - приводятся в сообщении слова заместителя министра промышленности, транспорта и инновационных технологий региона Игоря Лукьянова.

Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства, особой смесью будет заполнен участок перегонного тоннеля протяженностью 750 м. Процесс аналогичен заполнению каким-либо веществом обычной емкости. Попасть в тоннель после консервации будет невозможно.

Как сообщалось, в феврале 2019 года представители Омской области на совещании с зампредом правительства РФ Виталием Мутко предложили признать строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным и законсервировать станции ввиду отсутствия финансирования.

По оценкам властей, в строительство всех объектов метрополитена, включая мост через Иртыш, было вложено в общей сложности 14 млрд рублей. Ввод оставшихся сооружений оценивается примерно в 22 млрд рублей - региональный бюджет с такой нагрузкой не справится, а федеральная помощь на эти цели в данный момент невозможна.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще