Новости 30 мая 2019 г. 14:11

Открытие навигации по поврежденному участку Канала им. Москвы намечено на 10 июня

Открытие навигации по поврежденному участку Канала им. Москвы намечено на 10 июня
Ликвидация разлива воды из канала им. Москвы. Фото: Твиттер ЦОДД

Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Участок Канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, планируется открыть для навигации 10 июня, сообщил журналистам в четверг глава учреждения Герман Елянюшкин.

"Восстановительные работы находятся в завершающей стадии. 3 июня начнётся заполнение канала. И, если оно пройдёт по графику, 10 июня планируем начать навигацию", - сказал руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы".

По словам Елянюшкина, проектом предусмотрен уровень воды на этом участке канала на отметке 7,3 м.

"В целях 300-процентной безопасности, в эту навигацию мы заполним участок только до отметки 4,5 м, а затем в межнавигационный период ещё раз обследуем участок, а со следующего года выйдем на проектные 7,3 м", - сказал он.

Елянюшкин уточнил, что на восстановление повреждённого участка из собственных средств ФГБУ потрачено 211 млн рублей.

Глава предприятия напомнил, что причиной январской аварии стали ошибки при проектировании и низкое качество работ при строительстве автомобильного тоннеля на Волоколамском шоссе под каналом в 2000 году.

"Разгильдяйство - самая главная российская причина, она известна", - подчеркнул он.

Руководитель ФГБУ также сообщил, что в целом сооружения канала имени Москвы, многим из которых порядка 80 лет, требуют обновления.

"Несмотря на то, что мы проводим работу по капитальному ремонту, строительству, и несмотря на то, что правительством выделяется 19 млрд рублей на реконструкцию гидротехнических сооружений, тем не менее, эта сумма недостаточна. Поэтому у нас есть сооружения, находящиеся в ограниченно работоспособном состоянии", - сказал он.

Вместе с тем, подчеркнул Елянюшкин, гидротехнические сооружения являются безопасными.

"Угрозы они не представляют, но накопленный недоремонт очень весом, и необходимо принимать меры", - добавил он.

10 января этого года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы. В итоге из ее тела вымыло около 3 тыс. куб. м грунта.

Сообщалось, что восстановить поврежденный участок Канала им.Москвы планируется в июне. На данный участок приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется, в основном, грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

В апреле полпред президента РФ в ЦФО Игорь Щеголев заявлял, что инженерные сооружения Канала им. Москвы изношены и могут не выдержать нагрузок.

Тогда же сообщалось, что в этом году стартует комплексный проект реконструкции объектов инфраструктуры ФГБУ "Канал имени Москвы" общей стоимостью 19,16 млрд рублей.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще