Новости 4 июня 2019 г. 11:08

РЖД и ДОМ.РФ будут развивать Рижский грузовой двор в Москве - газета

Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС - Правление ОАО "Российские железные дороги" 3 июня рассмотрело проект развития Рижского грузового двора в Москве, пишет во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на источник.

По его словам, примерно на 20 га планируется строительство комплекса с жильем, офисами и общественным пространством. По словам собеседника газеты, РЖД внесут в проект только землю.

"Монополия не будет финансировать строительство ни за свой счет, ни за счет бюджета", - сказал он.

Другой источник издания уточнил, что РЖД намерены реализовывать проект вместе с "ДОМ.РФ", которая займется вовлечением земли и привлечением финансирования. Возможно, будет комбинированное инвестирование: часть средств предоставит "ДОМ.РФ", часть - сторонние инвесторы.

"В проекте должны быть рыночные инвестиции", - заявил собеседник "Коммерсанта".

По его словам, строительство без использования средств компании и бюджета должно стать прецедентом для РЖД.

"С одной стороны, территория должна быть открыта для горожан, с другой - приносить прибыль", - отметил источник.

Собеседники газеты в монополии и в "ДОМ.РФ" подтвердили факт переговоров. Еще в феврале на форуме в Сочи стороны в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали рамочное соглашение о "развитии железнодорожной инфраструктуры и прилегающих территорий".

Это, пояснил один из источников издания, позволяет сторонам заняться обновлением территорий не только Рижского двора, но и принадлежащих монополии территорий у Киевского, Белорусского вокзалов и других локаций. Для "ДОМ.РФ" это будет второй проект в области управления активами государственных корпораций: ранее компания договорилась с ВЭБ.РФ об управлении его портфелем недвижимости.

Планы по развитию Рижского двора озвучивались неоднократно, в том числе крупными девелоперами, но ни один из них не был реализован. В марте в РЖД опять заговорили о программе обновления территории Рижского грузового двора. Тогда "Ведомости" сообщали, что руководство монополии обсуждает возможность создания там делового кластера, где большая часть площадей будет отдана под офисы монополии и его "дочек". "Новый проект более масштабный. Якорем должно стать современное общественное пространство", - сказал один из собеседников "Коммерсанта".

Он подчеркнул, что историческое здание Рижского вокзала, построенного в 1901 г., сохранят и сделают одной из доминант архитектурного проекта.

В случае переезда сотрудников "Российских железных дорог" в это район в проекте в качестве инвестиций также частично могут быть задействованы освобождаемые здания, сказал источник издания, близкий к монополии. Он допускает, что часть высвобождающихся пространств станут общественно-досуговыми центрами, доступными широкой публике.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще