Новости 21 июня 2019 г. 12:28

Транспортная прокуратура заинтересовалась новой протечкой на Канале им. Москвы

Москва. 21 июня. ИНТЕРФАКС - Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) организовала проверку по факту переноса сроков навигации по Каналу им. Москвы в связи с неудачными испытаниями по наполнению канала при проведении ремонтных работ на западной дамбе гидроузла №8, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве в пятницу.

"Проведение проверки поручено Московскому прокурору по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. По ее результатам при наличии оснований будет решен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования", - отметили в ММТП.

Ход проверки контролируется межрегиональной транспортной прокуратурой.

Накануне стало известно, что при наполнении водой участка канала, где 10 января 2019 года произошла авария, вновь обнаружена утечка воды.

"20 июня проводились регламентные работы по наполнению Канала имени Москвы в Тушино, в ходе которых была выявлена повышенная фильтрация на одном из участков", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФГБУ "Канал имени Москвы".

По словам собеседника агентства, в настоящее время устраняются последствия утечки, выясняются ее причины.

В конце мая сообщалось, что навигацию на поврежденном участке канала после восстановительных работ планируется восстановить с 10 июня, однако к этому времени движение судов в районе Тушинского тоннеля так и не началось. Тогда руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин сообщал журналистам, что проектом на этом участке предусмотрен уровень воды на отметке 7,3 м.

10 января этого года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы. В итоге из ее тела вымыло около 3 тыс. куб. м грунта.

Сообщалось, что восстановить поврежденный участок Канала им.Москвы планируется в июне. На данный участок приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется, в основном, грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

В апреле полпред президента РФ в ЦФО Игорь Щеголев заявлял, что инженерные сооружения Канала им. Москвы изношены и могут не выдержать нагрузок.

Тогда же сообщалось, что в этом году стартует комплексный проект реконструкции объектов инфраструктуры ФГБУ "Канал имени Москвы" общей стоимостью 19,16 млрд рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще