Новости 28 июня 2019 г. 18:17

РЖД к концу года подготовят концепцию развития Санкт-Петербургского транспортного узла

Москва. 28 июня. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до конца года разработает концепцию развития Санкт-Петербургского транспортного узла, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Олег Тони.

"Совместно с городом и Ленобластью делаем концепцию развития транспортного узла. Утверждено техническое задание, и в конце года мы должны утвердить результаты работы, все, что касается концепции развития Октябрьской железной дороги в целом, по городу и области на перспективу пяти лет и до 2030 года", - сказал он на брифинге в пятницу.

"Схема развития Петербургского узла будет посчитана по аналогу (с Москвой - ИФ). Точная цифра будет в концепции, там уже будут изыскания, трассировки. Первые цифры мы получим к концу августа, а в целом концепция будет готова в декабре текущего года", - уточнил Тони.

Концепция включает несколько приоритетных направлений развития.

"Развитие московского направления до Тосно (четыре ж/д пути и тактовое движение в перспективе - ИФ). Сестрорецкое направление, Сертолово (Ленобласть, Финляндский вокзал), проектирование захода в "Пулково" и проектирование Юго-Западного обхода, как самого первоочередного", - отметил топ-менеджер.

Кроме того, предусматривается реконструкция как минимум трех вокзалов - Московского, Витебского и Ладожского, а также строительство шести путепроводов.

"Если говорить о большом пассажирском проекте в Петербурге, то самое правильное - связать Сестрорецкое направление с Сосновой Поляной. Условно говоря - юг с севером города, с проездом через аэропорт", - уточнил он.

"Пулково" вошло в перечень первоочередных мероприятий, обсудили с аэропортом возможную площадку под будущий терминал и в рамках концепции прорабатываем трассу", - добавил топ-менеджер.

По его словам, частично ж/д дорога до "Пулково" на некоторых участках линии будет представлять собой глубокую "выемку".

"Это не тоннель под землей, а "выемка" - так же устроен подъезд к "Внуково". Железная дорога пройдет в "выемке", но условно на уровне земли. Это сделано, чтобы не влиять на безопасность полетов", - пояснил Тони.

РЖД планируют поэтапно реализовать проект ж/д линии до "Пулково", реализация I этапа планируется до 2025 года.

Власти Санкт-Петербурга пытаются реализовать проект строительства линии аэроэкспресса до аэропорта "Пулково" со времен губернаторства Валентины Матвиенко. Был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании ветки на основе государственно-частного партнерства. Предполагалось, что стоимость проекта составит 18,8 млрд рублей, размер частных инвестиций - не менее 8,8 млрд. Проект включал в себя строительство новой двухпутной электрифицированной линии от точки примыкания к ж/д сети, то есть от станции "Шушары" до аэропорта.

Победитель конкурса также должен был построить конечную станцию "Пулково" и вокзальный комплекс, который будет соединен с аэропортом. Отправной точкой должен был стать Витебский вокзал, хотя ранее обсуждался проект запуска линии от Балтийского вокзала города. Предполагалось, что реализация проекта позволит сократить время поездки от аэропорта до центра города с полутора часов, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить комфорт и предсказуемость времени в аэропорт. Однако сроки тендера несколько раз смещались, затем он был отменен.

В апреле вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов заявлял, что правительство города отказалось от проекта аэроэкспресса до аэропорта "Пулково" в том виде, в котором он обсуждался ранее.

"Дальше - думаем, что-то будет новое. Когда будет определенно лидер по результатам экспертного обсуждения, мы скажем. В этом году точно (определимся - ИФ). Не факт, что это будет аэроэкспресс. У нас есть понятный лидер - метро, этот вариант не отметается. Есть вариант с трамваем, который обсуждается, есть вариант аэроэкспресс. Есть и другие предложения", - говорил он.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще