Горячие
темы
Горячие темы
На Крымском мосту завершены работы по укладке рельсов
18 июля 2019, 14:47
Фото: Официальный сайт проекта
На двухпутной железной дороге почти 5 тыс. тонн рельсов и более 76 тыс. штук шпал
Симферополь. 18 июля. ИНТЕРФАКС — Две бригады строителей моста через Керченский пролив сомкнули финальные звенья железнодорожных путей, завершив таким образом работы по укладке рельс, сообщил в четверг информационный центр проекта.
"Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом — для встречного движения — стыковку провели месяцем ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге — почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал", — говорится в пресс-релизе.
Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой.
"Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы — их будет более 3 тысяч — шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным", — приводятся в сообщении слова руководителя подрядной организации Евгения Чибышева.
Как отмечается, на мосту еще предстоит выполнить большой комплекс работ, в том числе "балластировку щебнем и выправку каждого пути". Далее начнется установка ж/д автоматики — устройств сигнализации, централизации и блокировки. Перед началом эксплуатации моста будет проведена механическая очистка и шлифовка рельсов.
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. Пропускная способность самого длинного в РФ моста (19 км) составит до 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки (14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год). Общая стоимость проекта составляет около 228 млрд рублей. Генподрядчиком является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.
Движение легковых автомобилей и автобусов по Крымскому мосту открылось 16 мая прошлого года, для грузовиков мост открыт с 1 октября. За два года по мосту проехали около 5 млн автомобилей и автобусов.
В июне в ходе "прямой линии" президент РФ Владимир Путин подтвердил, что железнодорожная часть должна быть готова к началу эксплуатации к декабрю 2019 года.
В конце марта сообщалось, что рабочие собрали все 306 пролетных строений ж/д части моста. К середине июня строители завершили укладку шпал и рельсов на первом пути ж/д части транспортного перехода. Сообщалось, что работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме. В июле рабочие приступили к демонтажу вспомогательных мостовых переходов, соединявших участки стройки моста.