Новости 24 марта 2008 г. 11:45

Развитие современной транспортной системы в РФ возможно лишь путем значительных финансовых вложений - Сергей Иванов

Москва. 24 марта. ИНТЕРФАКС - На развитие транспортной отрасли в России будут направлены гигантские средства, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на итоговом заседании Минтранса РФ в понедельник в Москве.

"Осуществление предстоящих грандиозных мероприятий, направленных на придание нашей транспортной системе современного, удовлетворяющего потребностям государства и его граждан облика, может быть осуществлено только посредством значительных финансовых вложений", - сказал С.Иванов.

По его словам, "речь идет примерно о 4,8% ВВП". "При этом, государственные инвестиции будут составлять лишь часть этих поистине гигантских денежных средств - до 2,2% ВВП. Это гигантская сумма, это больше, чем мы тратим сегодня на оборону", - подчеркнул первый вице- премьер.

С.Иванов считает, что все проблемы транспортной отрасли невозможно снять путем экстенсивного развития, то есть предельной загрузки имеющихся сетей, - необходима программа интенсивного развития.

Он подчеркнул, что по итогам ноябрьского заседания президиума Госсовета в Красноярске главой государства было дано поручение о разработке новой редакции федеральной целевой программы с продлением ее реализации до 2015 года и изменением наименования с "Модернизации" на "Развитие транспортной системы России".

Первый вице-премьер подчеркнул, что работа по принятию этой программы должна быть завершена в срок не позднее 1 мая текущего года. По его словам, данная ФЦП станет первым этапом реализации Стратегии развития транспорта РФ на период до 2030 года.

По словам С.Иванова, благодаря реализации программы, отдельные виды транспорта "выкарабкались" из системного кризиса и перешли от стадии выживания к обновлению и развитию.

"Вместе с тем, по ряду позиций ситуация по-прежнему остается крайне напряженной. До сих пор очень сильно ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта", - сказал С.Иванов.

По его мнению, недопустимого уровня достигает "транспортное неравенство различных регионов". "Пять субъектов РФ вообще не имеют железных дорог, а две трети внутренних пассажирских перелетов осуществляется через Москву", - отметил первый вице-премьер.

"Из-за отсутствия транспортного железнодорожного сообщения не осваиваются 23 разведанных крупных месторождения природных ресурсов", - подчеркнул первый вице-премьер.

Он также отметил, что, несмотря на географические преимущества, Россия по экспорту транспортных услуг занимает место лишь во втором десятке стран-экспортеров, а страны-конкуренты ищут способы для установления диалога "Европа-Азия" без участия России.

"Восстановление "Шелкового пути" в современном формате, строительство и эксплуатация крупнотоннажных морских судов- контейнеровозов иностранными компаниями ведет к тому, что мы можем оказаться в ситуации, когда значительные торговые и финансовые потоки пойдут в обход нашей страны. А нам останется только смотреть и облизываться", - сказал С.Иванов.

Говоря об итогах работы транспортной отрасли в прошлом году, первый вице-премьер отметил, что в условиях имеющегося экономического роста отрасль в целом работала устойчиво.

С.Иванов сообщил, что грузооборот увеличился на 6,3% и составил почти 2,5 трлн тонно-километров, а общий объем перевозок грузов всеми видами транспорта увеличился на 7,2% и составил 4 млрд 203 млн тонн.

Он также подчеркнул, что прибыль до налогообложения крупных и средних организаций транспортного комплекса увеличилась в два раза, а количество прибыльных организаций стало больше на 8%.

"Мы видим, что транспортный комплекс становится все более привлекательным и прибыльным делом", - констатировал первый вице-премьер.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще