Новости 16 августа 2019 г. 16:19

Возобновлено судоходство на участке Канала имени Москвы над Тушинским тоннелем

Возобновлено судоходство на участке Канала имени Москвы над Тушинским тоннелем
Ликвидация разлива воды из канала им. Москвы. Фото: Твиттер ЦОДД

Москва. 16 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Возобновлено движение судов по Каналу имени Москвы на участке над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, сообщили в пятницу в пресс-службе ФГБУ "Канал имени Москвы".

"16 августа возобновилось движение судов на Канале имени Москвы между шлюзами №7 и №8. Таким образом завершены первоочередные аварийно-восстановительные работы после январского техногенного ЧП, причиной которого стал некачественно построенный в 2000 году Тушинский тоннель третьей очереди", - сказали в пресс-службе.

Там отметили, что первым по участку канала прошел пассажирский теплоход "Баттерфляй" флотилии "Рэдиссон Ройал". Судно следовало от Северного речного вокзала до гостиницы "Украина".

В пресс-службе добавили, что за две недели до запуска навигации начались испытания отремонтированного участка. В начале августа началось наполнение искусственного русла водой из Химкинского водохранилища. Технические суда также выполнили необходимые путейские работы.

"В настоящее время глубина в канале между шлюзами №7 и №8 достигла проектных значений", - подчеркнули в учреждении, добавив, что до ноября 2019 года планируется восстановить оптико-волоконную линию для связи диспетчерских служб, а также провести испытания автоматической системы мониторинга уровня воды и состояния дамб.

Ранее в министерстве транспорта РФ сообщили, что судоходство по каналу им.Москвы на участке над столичным Тушинским тоннелем возобновится во второй половине августа.

"В начале апреля закончила (анализ - ИФ) межведомственная комиссия, которая занималась выявлением причин (инцидента - ИФ). До этого мы не имели права просто приступать к ремонтным работам. Когда мы получили заключение с анализом причин, сразу же были начаты (восстановительные процедуры - ИФ). Они планировались к завершению в июне, но (сроки были - ИФ) сдвинуты из-за дождей", - заявлял замглавы Минтранса Юрий Цветков.

Как сообщалось, 10 января 2019 года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.

Первоначально навигацию на поврежденном участке канала после восстановительных работ планировалось восстановить в июне, однако 20 июня в ходе регламентных работ по наполнению канала была выявлена новая протечка.

На участок Канала им. Москвы, где произошла авария в январе, приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется в основном грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву - с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще