Собянин объявил о новом рождении Филёвской линии метро

27 августа 2019, 12:40

Капремонт Филевской линии метро

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Максим Мишин

По словам заммэра Максима Ликсутова, до конца года наземный участок ветки ещё дважды будут закрывать на выходные

Москва. 27 августа. ИНТЕРФАКС — Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник ознакомился с ходом работ по реконструкции наземного участка Филёвской линии метро.

Градоначальник отметил, что эта ветка является одной из старейших и наиболее востребованных. При этом за 60 лет эксплуатации она не реконструировалась, поэтому наземная часть, наиболее подверженная погодным условиям, пришла в аварийное состояние.

"Мы приняли решение, что линию мы не закрываем, оставляем технологические окна в выходные, во все остальные рабочие дни линия будет по-прежнему работать. В таком режиме в течение трёх лет проводили реконструкцию этой линии. Полностью разобрали платформы, вестибюли, рельсы и заново собрали. Она стала современной, надежной. Основные работы выполнены", — сказал Собянин.

Он отметил, что остались небольшие работы по благоустройству и несущественные технологические доработки.

"Сегодня можно сказать о том, что Филёвская линия спасена, у нее новое рождение", — сказал Собянин.

Он также отметил, что ещё одним новшеством этой линии стали новые поезда "Москва".

"Мы запустили новые инновационные поезда "Москва", которые увеличили количество пассажирских мест на 20% и увеличили частоту поездов, поэтому Филёвская линия будет ещё долго служить москвичам, долго и надежно", — сказал Собянин.

Как отметил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, все работы по реконструкции Филёвской линии завершатся до конца года.

"До конца года с учётом запуска маломобильных лифтов, которых раньше не было. Мы их делаем дополнительно, мэр дал такое поручение, чтобы максимально увеличить доступность для маломобильных граждан. Новые шахты были построены, новые фундаменты под это", — сказал Ликсутов.

Он также отметил, что за счёт увеличенного количества дверей на станциях линии увеличилась пропускная способность.

"Основные улучшения — это входные группы. За счёт большего количества дверей у нас на 45% увеличилась пропускная способность. И новые турникеты. Пассажиропоток вырос в два раза за последние два года", — отметил Ликсутов.

Он также отметил, что до конца года планируется снизить уровень шума на этой линии на 30%.

"Мэр нам сказал перевести постепенно всю линию на бетонную основу, когда снизу идёт резиновая прокладка, а потом бетонная шпала и сверху новый путь, это на 25% сокращение шума. Во-вторых, поезда новые — это тоже сокращение шума. И в проекте есть шумозащитные экраны. В общей сложности, мы думаем, что не менее чем на 30% уровень шума спадет", — сказал Ликсутов.

Как сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы, еще одним из новшеств наземных станций Филевской линии стала установка на платформах инфракрасных излучателей тепла. Это создаст замкнутый тепловой контур, что позволит исключить обледенение платформ в зимний период и сделает ожидание поездов более комфортным.

В последнее время в связи с реконструкцией наземный участок Филевской линии со станциями "Студенческая", "Кутузовская", "Фили", "Багратионовская", "Филевский парк", "Пионерская" и "Кунцевская" неоднократно закрывался в выходные.

Сообщалось, что участок также не будет работать 31 августа и 1 сентября, 14-15 и 28-29 сентября. При этом заммэра Ликсутов во вторник отметил, что до конца года участок будут закрывать для пассажиров на выходные ещё дважды.

"Два окна еще до конца года, в сентябре с 31 на 1 и ещё через две недели, только на выходные", — сказал Ликсутов.

Отмечалось, что после завершения работ на наземном участке ветки интервалы движения поездов сократятся с 4 до 3 минут, парность поездов повысится с 15 до 22 в час.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка