Новости 29 августа 2019 г. 19:46

ВЭБ.РФ подтвердил участие в проекте четвертого пускового комплекса ЦКАД

ВЭБ.РФ подтвердил участие в проекте четвертого пускового комплекса ЦКАД
Строительство ЦКАД. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Москва. 29 августа. ИНТЕРФАКС - ВЭБ.РФ подтвердил участие в проекте строительства ЦКАД-4, возьмет на себя участие в "младшем" долге и части "старшего" долга, сообщил глава ВЭБа Игорь Шувалов журналистам по итогам заседания набсовета института развития.

"Мы сегодня доложили наблюдательному совету проект по финансированию четвертого участка ЦКАД. Первоначально планировалось, что ВЭБ не будет участвовать, но РФПИ и Сбербанк почувствовали, что мы сможем создать больший комфорт, участвуя в младшем долге. Мы, переговорив с кредиторами, это в том числе и Евразийский банк развития, и, как я сказал, Сбербанк, договорились, что ВЭБ на себя возьмет часть младшего и часть старшего долга. Мы создали условия, при которых другие кредиторы чувствуют уверенность, что проект является возвратным и эффективным, и что стройка будет завершена в срок. Решение (набсовета - ИФ) по этому проекту было принято положительное", - сказал Шувалов.

Вице-премьер РФ Максим Акимов сообщал журналистам, что правительство может допустить ВЭБ к участию в проекте строительства ЦКАД-4, в кулуарах ПМЭФ-2019.

"Мы сейчас прорабатываем возможности привлечения, в том числе институтов развития. Я думаю, что мы определимся в течение самых ближайших месяцев", - говорил он.

При этом Акимов отмечал, что "там существуют некоторые ограничения, запрещающие компаниям с госучастием выступать в качестве инвесторов".

"Мы сейчас работаем, размышляем над тем, может быть, нам эти ограничения снять и допустить к участию по четвертому пусковому комплексу например ВЭБ", - говорил вице-премьер.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД оказался одним из самых сложных с точки зрения подбора участников проекта - их состав неоднократно менялся с 2014 года. Изначально предполагалось, что ЦКАД-4 будет построен к декабрю 2019 года, позднее было предложено сдвинуть срок на декабрь 2020 года.

ЦКАД-4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" (0-й км автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Этот отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и девять эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 "Волга", ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой "ММК - Чечевилово - МБК", трассой М-5 "Урал", "Востряково - Образцово" (подъезд к аэропорту "Домодедово"), трассой М-4 "Дон".

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. По данным ГК "Автодор", ее протяженность составит 336,456 км: ЦКАД-1 - 49,5 км; ЦКАД-3 - 105,87 км; ЦКАД-4 - 96,846 км; ЦКАД-5 - 76,44 км и пусковой комплекс №5-3 (соединение М-10 и М-11) - 7,8 км. Дорога пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно трассе А107 (Московское малое кольцо, "Малая бетонка") в обход крупных населенных пунктов столичного региона и соединит основные вылетные магистрали - Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще