Новости 19 сентября 2019 г. 16:35

Новая взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию в "Шереметьево"

Новая взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию в "Шереметьево"
Взлетно-посадочная полоса аэропорта. Фото: Сайт аэропорта Шереметьево

Сегодня она приняла первый рейс из Санкт-Петербурга

Аэропорт "Шереметьево" (Московская обл.) 19 сентября. ИНТЕРФАКС - Третья взлетно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" (ВПП-3) введена в эксплуатацию и сегодня приняла первый рейс.

Как передал корреспондент "Интерфакса", в 16:20 ВПП-3 под дождем приняла рейс SU 019 из Санкт-Петербурга, который был выполнен на Airbus A321.

"Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося терминала C и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 года - войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год", - приводит пресс-служба слова председателя совета директоров АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ, оператор аэропорта) Александра Пономаренко.

Протяженность новой полосы составляет 3,2 км, ширина - 60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов. Полоса будет обеспечивать заходы на посадку по III А категории ИКАО. В ходе строительства ВПП реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов.

"Это первый проект в стране подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А380", - отмечается в материалах аэропорта.

Ранее "Шереметьево" могло обеспечивать 65 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. При этом первые две полосы взаимозависимы и не могут использоваться одновременно. Введение в строй ВПП-3 повысит максимальное количество ВПО до 90 в час.

ВПП-3 "Шереметьево" строилась с 2009 года. До 2015 года генподрядчиком выступал "Инжтрансстрой", на тот момент входивший в "Базовый элемент" Олега Дерипаски и впоследствии обанкротившийся. Позднее по решению правительства им стала входящая в группу "Мостотрест" Аркадия Ротенберга компания "Трансстроймеханизация". По некоторым оценкам, возведение полосы обошлось в более 55 млрд рублей.

В последние несколько лет открытие ВПП неоднократно переносилось, при этом профильные чиновники ссылались на разные причины: от проблем с подрядчиком и дефицита бюджетных средств до сложностей с выкупом земель и переносом газо- и нефтепроводов с места стройки.

В декабре гендиректор МАШ Михаил Василенко анонсировал открытие ВПП-3 в апреле 2019 года. Позднее замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик заявлял, что ведомство рассчитывает на готовность объекта к июню. В апреле Росавиация сообщала, что "строительная готовность комплекса новой взлетно-посадочной полосы в полном объеме" ожидается 1 июля 2019 года. На тот момент готовность объекта оценивалась более чем в 90%.

В начале июля источник "Интерфакса" в Росавиации говорил, что ВПП-3 должны открыть к 1 сентября 2019 года. Заминку он объяснял необходимостью получить разрешительные документы для использования полосы. Позднее в аэропорту заявили, что открытие ВПП отложено до конца сентября.

"Шереметьево" - крупнейший аэропорт РФ, в прошлом году он обслужил 45,8 млн пассажиров (+14,3% к 2017 году). Сообщалось, что стратегия развития "Шереметьево" предусматривает рост трафика к 2026 году до 80 млн пассажиров.

66% акций МАШ принадлежат ООО "Шереметьево Холдинг" - структуре кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, около 35% принадлежат Аркадию Ротенбергу.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще