"Магнит" опробует новую концепцию гипермаркетов

11 октября 2019, 16:51

"Магнит"

Фото: Официальный сайт ритейлера

Москва. 11 октября. ИНТЕРФАКС — Ритейлер "Магнит" подготовил новую концепцию для своих гипермаркетов с целью "оживить" данный формат.

Как сообщается на странице "Магнита" в Twitter, об этом на конференции для поставщиков рассказал директор по управлению розничной сети ритейлера Руслан Исмаилов. Первый обновленный гипермаркет откроется в Краснодаре, где находится головной офис "Магнита".

"Мы изменили планограммы, делаем новую диджитализацию, чтобы покупателю было интересно. Мы пересмотрели категории и наполненность, сделав упор на non-food", — сказал Исмаилов.

Год назад Ольга Наумова, на тот момент гендиректор "Магнита", заявила, что ритейлер откажется от развития гипермаркетов, продажи которых падали.

"Мы не предполагаем развития реального гипермаркета", — говорила она.

В результате гипермаркеты "Магнит" перешли под бренд "Магнит семейный +" — то есть стали позиционироваться как "большие" супермаркеты ("Магнит семейный" — супермаркеты ритейлера). Площадь магазинов "Магнит семейный+" — от 2,1 тыс. кв.м.

"Если мы посмотрим на формат супермаркетов и гипермаркетов, на большие форматы, мы сфокусируемся именно на супермаркетах, где мы видим наибольший рыночный потенциал", — отметила она.

В настоящее время под управлением "Магнита" находится 206 магазинов "Магнит семейный" и 240 магазинов "Магнит семейный+". Как пояснили "Интерфаксу" в компании, открывать новые "большие коробки" "Магнит" пока не планирует — новый концепт будет внедряться на базе существующих магазинов "Магнит семейный+".

"Магнит" — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. В 2013-2016 годах компания была первой и по размеру выручки, но в конце 2016 года уступила лидерство X5 Retail Group. На конец июня сеть "Магнита" объединяла 19 884 магазинов, включая 14 231 магазинов "у дома" (основной формат ритейлера).

Формат гипермаркетов переживает не лучшие времена — "большие коробки" теряют покупателей из-за растущей конкуренции со стороны магазинов "у дома" и онлайн-торговли. А в условиях давления на бюджеты домохозяйств снизился запрос на расширенный ассортимент и крупные покупки, отмечали аналитики "ВТБ Капитала" в недавнем обзоре.

"Лента" — лидер в сегменте гипермаркетов — значительно снизила планы по открытию гипермаркетов на этот год. "О`Кей" замедлил рост сети с 2015 года и уже несколько лет пытается повысить эффективность существующих гипермаркетов.

Х5 в конце сентября объявила, что трансформирует свою сеть гипермаркетов. К 2022 году ритейлер планирует закрыть 20 гипермаркетов "Карусель" (все арендованные). К 2021 году 34 гипермаркета (8 арендованных и 26 собственных) будут трансформированы в "Перекрестки" и переданы в управление этой сети. 37 гипермаркетов (14 арендованных и 23 объекта в собственности) пока продолжат работать под брендом "Карусель". В Х5 говорили, что решение о трансформации принято из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом.


Горячие
темы

Курс валют

USD

74,00

- 0,36

EUR

89,62

- 0,31

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

217,755
($2,852)

Курс валют

USD

74,00

- 0,36

EUR

89,62

- 0,31

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

217,755
($2,852)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

17,606,000
$237,919

0.153%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,361,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка