Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) оценивает необходимый объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры портов до 2015 года в 1 трл 350 млрд рублей, сообщила пресс-служба компании.
Необходимый объем инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры портов Северо-Запада (порты Балтики, Белого и Баренцева морей) до 2015 года составляет, по оценкам РЖД, около 360 млрд рублей (26% от объема инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры всех портов РФ).
Инвестиции на увеличение перевалки грузов в южных портах до 2015 года требуются на уровне около 800 млрд рублей (59% от прогнозируемых инвестиций в развитие всех портов РФ).
В развитие железнодорожной инфраструктуры портов Восточный, Находка и Владивосток необходимо инвестировать более 200 млрд рублей.
Компания прогнозирует, что через порты Дальневосточного региона в 2015 году будет переваливаться 111,8 млн тонн внешнеторговых грузов, что в 2,6 раза больше уровня 2007 года (42,7 млн тонн).
К 2015 году через порты Северо-Западного региона ожидается увеличение внешнеторговых перевозок до 205,2 млн тонн (2007 году перевезено 85,9 млн внешнеторговых грузов).
Порты Юга России в 2015 году, как ожидается, смогут перевалить 142,4 млн тонн, что в 2,2 раза больше чем в 2007 году (64,9 млн тонн).
К 2015 году грузооборот порта Новороссийск может превысить 50 млн тонн. За счет увеличения перевалки наливных грузов объем работы порта Туапсе к 2015 году достигнет 19 млн тонн.
В настоящее время ведется строительство морского торгового порта Тамань в районе мыса Железный Рог с перспективным грузооборотом до 37 млн тонн в год.
Перспективное развитие портов Каспийского моря связано с развитием порта Оля с ростом объемов перевалки до 6 млн тонн.
Развитие Дальневосточного транспортного узла связано в первую очередь с Ванино-Совгаваньским транспортным узлом, терминалы которого в ближайшей перспективе получат дополнительное развитие. Порт Ванино будет специализироваться на перевалке каменного угля и железной руды на экспорт в страны АТР.
В настоящее время принципиально решена задача по выделению средств из инвестиционного фонда Российской Федерации на работы по реконструкции и усилению железнодорожной линии Комсомольск-на Амуре-Ванино со строительством Кузнецовского тоннеля.
В ближайшее время на правительственном уровне должен быть решен вопрос о строительстве вторых путей с путепроводной развязкой на участке Находка-Хмыловский для возможности транспортировки сырой нефти от Сковородино до бухты Козьмино (проект I очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь Тихий океан).
Морской порт Санкт-Петербург в перспективе будет специализироваться под перевалку контейнеров. Морской торговый порт Мурманска - на перевалке угля и наливных грузов на западном берегу Кольского залива (портовый район Лавна).
В порту Усть-Луги планируется ввод в эксплуатацию ряда морских терминалов различного профиля. Суммарный грузооборот морского торгового порта Усть-Луга к 2015 году может составить более 60 млн тонн (или почти 30% от общего объема перевалки грузов портами Северо-Западного региона).
Увеличение объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом через порты Архангельск, Высоцк, Приморск и Калининград возможно главным образом за счет наливных грузов.
Всего в 2007 году через российские порты перевезено 193,5 млн тонн внешнеторговых грузов (180,5 млн тонн - в 2006 году). Прогнозируемый объем перевозок через российские порты, по оценке РЖД, к 2015 году может составить 460 млн тонн.