Екатеринбург/Самара. 16 октября. ИНТЕРФАКС - Самарская область и хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти" заключили в Екатеринбурге концессионное соглашение на строительство автомобильного обхода Тольятти с мостом через Волгу в рамках международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай", передал корреспондент "Интерфакса".
Документ подписан первым вице-губернатором Самарской области Виктором Кудряшовым и председателем совета директоров "Обхода Тольятти" Александром Баженовым на проходящей в Екатеринбурге международной специализированной выставке "Дорога 2019".
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", "Концессионная компания "Обход Тольятти" зарегистрирована в апреле 2019 года в Москве. В настоящее время совладельцами компании являются ООО "Автодор- Платные дороги" - 25,51%, ООО "ИнфраКАП" (Москва) - 74,49%. Совладельцами "ИнфраКАП" являются Александр Баженов и Мария Панина. При этом изначально Баженов был единственным владельцем компании. Ранее он занимал должность гендиректора ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, "дочка" ВЭБа, позднее переименовано в АО "ИнфраВЭБ").
Ранее госкомпания "Автодор" сообщила, что 26 апреля 2019 года в партнерстве с компанией "ИнфраКАП" и ПАО "Мостотрест" направила в правительство Самарской области частную концессионную инициативу по проекту строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Концессионная инициатива была подана от лица хозяйственного партнерства "Обход Тольятти".
Документом предусмотрено проектирование и строительство мостового перехода протяженностью 8,6 км с учетом подъездных дорог, а также 88,7 км автомобильных дорог первой категории. Инвестпроект рассчитан на 30 лет, из которых четыре года займет инвестиционная стадия. "Мостотрест" планируется привлечь в качестве генподрядчика проекта.
"В рамках эксплуатационной стадии инвесторы будут возвращать вложенные средства путем эксплуатации дороги на платной основе на условиях минимальной гарантированной доходности", - отмечалось в сообщении госкомпании.
Концессионер оценивает предварительную стоимость строительства моста с дорожной инфраструктурой в 121 млрд рублей. Срок строительства составит четыре года, расходы на эксплуатацию и содержание моста после ввода в эксплуатацию - 80 млрд рублей за 16 лет.
В сентябре Самарская область объявила конкурс по заключению концессионного соглашения о строительстве обхода Тольятти с мостом через Волгу, однако заявок на него не поступило. Таким образом, партнерство "Обход Тольятти" оказалось единственным претендентом на этот проект.
В Самарской области сейчас есть один автодорожный мост через Волгу, он проходит вдоль плотины Жигулевской ГЭС. Новый мост планируется строить в 35 км от плотины.
Строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу входит в состав магистрального плана развития транспортной инфраструктуры, утвержденного распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года.