Новости 21 ноября 2019 г. 16:06

Собянин и Воробьев рассказали о планах по развитию МЦД

Собянин и Воробьев рассказали о планах по развитию МЦД
МЦД. Фото: "Интерфакс"

Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС - Власти столицы и Подмосковья планируют не только продолжить строительство Московских центральных диаметров (МЦД), но и увеличить количество перехватывающих парковок и пешеходных переходов через железные дороги.

"Чем больше перевозим (по МЦД), тем больше машин будет парковаться на пересадочных узлах, поэтому наша следующая задача - не только переезды строить, но и удобные парковки", - сказал журналистам губернатор Московской области Андрей Воробьев.

По его словам, также к станциям "открыты новые маршруты (наземного транспорта)". Губернатор подчеркнул, что еще одной задачей станет выполнение программы по строительству переходов через железные дороги, чтобы пешеходы могли переходить пути либо над, либо под землей. За средствами на эти цели власти хотят обратиться к правительству.

Говоря о преимуществах МЦД, Воробьев в первую очередь назвал снижение цены билетов: "На МЦД цена билетов снижена в три раза".

"Тарифы были отдельные - на пригородные электрички один тариф, на метро - другой тариф, чтобы пересесть, нужно было доплатить. Сейчас две зоны, максимально приближенные по цене и бесплатная пересадка на МЦК и метро. Пригородные электрички, которые вошли в МЦД, полностью интегрированы в городской транспорт", - пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

Губернатор Подмосковья добавил, что при этом "сохранились все льготы на проезд для студентов и людей старшего поколения".

Собянин и Воробьев отметили комфортность передвижения на поездах "Иволга", заметив, что они оборудованы беспроводным интернетом, розетками для зарядки смартфонов, санузлами, кондиционерами. По их словам, в дальнейшем будет увеличиваться и количество вагонов в поездах: с шести до одиннадцати, причем, их двери шире, посадка или выход из поезда будет удобный, поскольку вагон находится в одной плоскости с платформой.

Глава РЖД Олег Белозеров привел еще один пример дополнительного удобства для пассажиров - сокращение с сегодняшнего дня интервала движения поездов по МЦК до четырех минут, что дает дополнительно 20% пассажирских мест. По его словам, для этого потребовалось провести весьма значительную работу, как и для организации движения по МЦД. Белозеров поблагодарил всех, кто участвовал в организации движения по МЦД, отметив, что ежедневно было задействовано 20 тыс. человек.

"Мы вывезли с прилегающих к двум веткам МЦД 150 тыс. тонн мусора, снесли порядка 13 тыс. разных объектов, благоустроили порядка 350 га территории - это два парка Горького", - уточнил, в свою очередь, столичный градоначальник.

Собянин пообещал, что в ближайшие пять лет МЦК и МЦД продолжат развиваться и улучшаться.

"Благодаря наземному метро люди начинают быстрее передвигаться, а с дорог исчезают другие виды транспорта, будет меньше машин на магистралях и на МКАД, лучше экология", - сказал мэр.

По его данным, сейчас примерно половина машин, передвигающихся по дорогам Москвы, из Подмосковья и других регионов.

"Это не потому, что им так хочется, а потому что альтернативы не было", - сказал Собянин.

Как сообщалось, в четверг официально открылось движение по первым двум маршрутам МЦД. В церемонии принял участие президент России Владимир Путин.

МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км включают 57 станций с 19 пересадками на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок - до 27.

После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще