Новости 21 ноября 2019 г. 19:32

Сортировать бытовые отходы готовы 90% россиян - опрос

Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС - Подавляющее большинство россиян, принявших участие в опросе компании Procter & Gamble, касавшемся ответственного потребления и отношения к социальной и экологической деятельности производителей товаров, выразили готовность сортировать мусор.

Согласно данным опроса, сортировать бытовые отходы готовы 90% респондентов, однако лишь 53% утвердительно ответили на вопрос о наличии возможности сдавать мусор в переработку в их городе. При этом 54% опрошенных считают, что вторичная переработка мусора должна производиться за счет городских властей, а 36% возлагают затраты на производителей товаров.

В исследовании P&G говорится, что ответственное потребление является одним из ключевых факторов при выборе товаров россиянами. Так, 55% респондентов активно интересуются экологическими стандартами производителей прежде, чем приобрести их продукцию.

При этом в зависимости от возраста опрошенных наблюдается рост интереса: 41% - среди участников 18-30 лет, 52% - среди респондентов 31-40 лет, 61% - 41-50 лет и 66% - среди респондентов 51-65 лет. Между тем только 39% респондентов считают, что эффективность товара важнее, чем его экологичность.

"Наши исследования по всему миру показывают, что ответственное потребление становится одним из главных факторов, определяющих выбор потребителя в пользу того или иного бренда, независимо от возраста, пола и социального статуса. Россия - не исключение. Сегодня большинство россиян хотят получить не просто качественный продукт, отвечающий их потребностям, но и дополнительную социальную ценность, которая за ним стоит", - сказал глава P&G в Восточной Европе Сотириос Маринидис.

Практически все участники опроса (98%) считают, что производитель должен бережно относить к окружающей среде.

К характеристикам экологически ответственной компании респонденты относят: производство без вреда для окружающей среды (68%), выполненную из натуральных ингредиентов продукцию без искусственных добавок (60%) и использование биоразлагаемой или вторично перерабатываемой упаковки для своей продукции (55%).

В исследовании также говорится, что 69% респондентов готовы платить больше за эко-товары, а 80% россиян, принявших участие в опросе, согласны с тем, что такая продукция может стоить дороже.

Отмечается, что 62% россиян считают, что товары с пометкой "Эко" безопасны и полезны для здоровья. При этом жители малых и средних городов больше доверяют подобной маркировке товаров - 66% против 58% в городах-миллионниках. Между тем лишь половина опрошенных знает критерии, по которым товар можно отнести к "Био" или "Эко".

Большинство участников опроса - 72% женщин и 63% мужчин - хотят знать больше о лабораторных исследованиях эко-товаров. Самый высокий уровень заинтересованности был отмечен у жителей городов с населением 100-500 тыс. человек - 74% против 63% жителей средних городов и городов-миллионников.

В исследовании приняли участие совершеннолетние граждане России, проживающие в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще