Новости 21 ноября 2019 г. 16:00

Гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция – эксперт

Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков, считает руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК "А101" Татьяна Чернова.

"Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на «потребление впечатлений». Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. «Один в поле не воин» – эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета", - отметила эксперт.

Она пояснила, что сейчас в столичном регионе (Москва и Московская область) насчитывается более 200 гипермаркетов, половина которых располагается в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет собой объекты формата big box – крупные отдельно стоящие здания.

В некоторых случаях операторам больших зданий перспективной представляется корректировка формата – сдача части площадей в аренду магазинам различного профиля, расширение доступных услуг для посетителей и т.п. Но можно остаться и в существующем формате, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка.

Эксперт добавила, что на новых территориях Москвы, в том числе в Новомосковском округе, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов.

 "Сейчас в комфортной доступности от объектов ГК «А101», расположенных в местах формирования платежеспособного спроса в НАО, находится около 15 разнопрофильных гипермаркетов суммарной площадью 120 тыс. кв. метров. Около половины из них – в формате отдельно стоящих объектов. Опрос жителей построенных нами домов показал, что только 3% населения ездит туда регулярно. Менее четверти опрошенных доезжают до гипермаркета раз в неделю или в две, остальные еще реже. Вместе с тем, 36% ежедневно посещает магазины «у дома», расположенные на первых этажах жилых домов. Для этого формата мы предусматриваем специальные площади и технологические решения", - подчеркнула Чернова.

По ее мнению, крупноформатным ритейлерам для развития в НАО перспективных локаций есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и т.п.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще