Новости 11 декабря 2019 г. 12:51

"Агроком" пожаловался на ФАС в суд в связи с реализацией имущества ростовского аэропорта

Ростов-на-Дону. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Кипрская компания Nosencore (акционер ростовского аэропорта, входит в "Агроком") в суде добивается признания незаконным решения регионального управления Федеральной антимонопольной службы, отказавшего в возбуждении дела по жалобе на нарушение ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" закона "О защите конкуренции".

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе группы "Агроком", нарушения было допущены в ходе открытых торгов по реализации имущества старого аэропорта Ростов-на-Дону. Решение об отказе в возбуждении дела антимонопольная служба вынесла в октябре 2019 года.

В ростовском управлении ФАС "Интерфаксу" сообщили, что "спор носит корпоративный характер и не может регулироваться антимонопольной службой".

"Nosencore Ltd считает, что в рамках реализации имущества аэропорта была нарушена статья 17 ФЗ №135 "О защите конкуренции". Вместе с тем данные торги не являются обязательными, проводятся по инициативе компании, соответственно, не подпадают под федеральное законодательство. Оснований для возбуждения дела нет", - сказал представитель ФАС.

Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, Арбитражный суд Ростовской области принял в производство иск Nosencore 9 декабря. Рассмотрение дела назначено на 13 января.

Старый ростовский аэропорт закрыт в марте 2018 года, через несколько месяцев после ввода в эксплуатацию аэропорта "Платов", который построен группой "Ренова" и управляется ее аэропортовым холдингом "Аэропорты регионов". Территорию старого аэропорта предполагается со временем интегрировать в городскую застройку.

Совладельцы ОАО ранее уже начали перераспределять его активы. В частности, в сентябре акционеры ОАО решили направить на выплату дивидендов почти всю нераспределенную прибыль прошлых лет (в целом решено начислить в качестве дивидендов 2,1 млрд рублей). Эти дивиденды выплачиваются в дополнение к дивидендам, одобренным к выплате на годовом собрании в июне в размере 67 млн рублей.

Кроме того, согласно информации местных СМИ, "Аэропорт Ростов-на-Дону" реализовал путем проведения аукциона грузовые и легковые автомобили, спецтранспорт, оборудование для обслуживания самолетов, измерительные, осветительные приборы, офисную технику и прочее имущество (всего 2,6 тыс. наименований) одним лотом. Победил "Ростоваэроинвест", предложивший 170 млн рублей (без НДС).

Между тем распродаже имущества ОАО пытается препятствовать "Агроком". Nosencore подала иск в Арбитражный суд Ростовской области с требованием запретить проведение торгов по реализации имущества старого аэропорта и признании недействительным соответствующего решения совета директоров. В суд также поступило второе заявление кипрской компании к ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" о признании приказа гендиректора управляющей компании об утверждении аукционной документации недействительным. Суд объединил дела в одно производство для совместного рассмотрения. Решение по делу пока не принято.

Областные власти ранее отмечали, что "Ренова" разработала бизнес-план застройки территории старого аэропорта с объемом инвестиций более 200 млрд рублей. Региональные чиновники не исключали того, что застройщиком территории может стать сама "Ренова". Администрация Ростова-на-Дону подписала постановление, согласно которому подготовку проектов планировки и межевания территории старого аэропорта выполнит структура "Аэропортов регионов" - ООО "Аэро-Сити".

По данным губернатора Ростовской области Василия Голубева, площадь застройки составит около 350 га. Проект предусматривает возведение многоквартирных домов высотой до 12 этажей, объектов социальной инфраструктуры, рекреационной зоны. Ожидается, что на этой территории будут проживать 100 тыс. человек.

Контроль над ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и его активами уже много лет является предметом борьбы между группой "Агроком" с одной стороны и администрацией Ростовской области и холдингом "Аэропорты регионов" - с другой.

АО "Ростоваэроинвест" является совместным предприятием Ростовской области и холдинга "Аэропорты регионов", контролируется этим холдингом. По состоянию на 20 сентября 2019 года доля "Ростоваэроинвеста" в уставном капитале аэропорта составляет 38% (51% обыкновенных акций), кипрской компании Nosencore (входит в "Агроком") принадлежит 25% (33% обыкновенных акций). По неофициальным данным, структуры Ивана Саввиди, основного владельца группы "Агроком", контролируют почти 50% уставного капитала аэропорта.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще