Новости 17 января 2020 г. 12:38

Первая очередь нового международного терминала открылась в "Шереметьево"

Первая очередь нового международного терминала открылась в "Шереметьево"
Шереметьево. Фото: Сайт аэропорта Шереметьево

Пропускная способность аэропорта выросла до 80 млн человек в год

Аэропорт "Шереметьево". 17 января. ИНТЕРФАКС - Первая очередь нового международного терминала С открылась в пятницу в аэропорту "Шереметьево", передал корреспондент "Интерфакса".

С-1 расположен в северном терминальном комплексе и объединен с терминалом внутренних линий B. Он способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. С открытием объекта общая пропускная способность аэропорта увеличилась до 80 млн пассажиров в год.

Стоимость строительства С-1 и паркинга на 2,5 тыс. машиномест оценивается в 32 млрд рублей, проект финансировало АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ). Подрядчиком выступила компания "Энерго-Строй", которая возводила и другие новые объекты аэропорта, в том числе терминал В и находящийся под летным полем межтерминальный переход.

Вторую очередь нового терминала планируется сдать в конце 2022 - начале 2023 гг., говорил ранее замгендиректора МАШ Сергей Папков. C-2 будет рассчитан на обслуживание до 10 млн пассажиров в год, его стоимость ранее оценивалась примерно в 10 млрд рублей. Вместе с тем пятницу глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко сообщил, что начало строительство С-2 перенесено на 2024 год, открытие - на 2026 год.

Кроме того, как сообщил журналистам в пятницу гендиректор МАШ Михаил Василенко, поменялись планы аэропорта относительно реконструкции построенного к Олимпиаде-80 терминала F, которую ранее планировалось начать в 2021 году.

"Наша цель (по долгосрочной программе развития - ИФ) - создать пропускную способность на 100 млн пассажиров. Сейчас мы открываем С-1, и у нас пропускная способность - на 80 млн. Дальше все зависит от пассажиропотока, как будет развиваться экономика и так далее", - сказал он, отвечая на вопрос, в каком году МАШ теперь планирует приступить к реконструкции терминала F.

"В плане она (реконструкция F - ИФ) есть, но не буду торопиться со сроками. У нас идет оформление долгосрочной программы развития, которую мы понесем в правительство РФ, вот мы там доложим и тогда все вам расскажем", - добавил Василенко.

При этом он отрицательно ответил на вопрос, возможно ли начало реконструкции F до ввода в строй C-2.

В свою очередь спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов сообщил на церемонии открытия терминала С, что в трёхлетнем бюджете Подмосковья заложено 6,5 млрд рублей на развитие прилегающей к аэропорту транспортной инфраструктуры.

В южной части "Шереметьево" сейчас работают три пассажирских терминала - D, E, F. Там же расположена станция прибытия "Аэроэкспресса".

Напомним, что на 2020 год намечена реконструкция первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) "Шереметьево", введенной в эксплуатацию в начале 1950-х годов. На время работ полоса будет закрыта - рейсы будут принимать ВПП-2 и открытая в сентябре 2019 года ВПП-3.

"Шереметьево" - крупнейший аэропорт РФ, в 2019 году он обслужил 49,9 млн человек, что на 9% больше показателя годом ранее. В бизнес-план аэропорта на 2020 год заложен рост пассажиропотока до 52 млн человек.

66% акций АО "Международный аэропорт "Шереметьево" принадлежат ООО "Шереметьево Холдинг" (структура кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, около 35% - у Аркадия Ротенберга), 30,43% акций - у государства в лице Росимущества. Небольшими пакетами владеют "Аэрофлот" и "ВЭБ Капитал".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще