Новости 24 января 2020 г. 15:12

Новая стратегия развития ритейлера "Лента" будет готова во втором квартале 2020 года

Новая стратегия развития ритейлера "Лента" будет готова во втором квартале 2020 года
Гипермаркет "Лента". Фото: Официальный сайт ритейлера

Москва. 24 января. ИНТЕРФАКС - Ритейлер "Лента" планирует завершить разработку новой стратегии развития во втором квартале 2020 года, в июле ее может рассмотреть совет директоров.

"Мы ожидаем, что мы финализируем стратегию во втором квартале. Таким образом, мы можем обнародовать ее во втором квартале", - сказал гендиректор "Ленты" Герман Тинга в ходе телефонной конференции в пятницу, добавив, что совет директоров компании может рассмотреть новую стратегию на заседании в июле.

По его словам, компания обсуждает стратегию с основным акционером - "Севергрупп" Алексея Мордашова. Раскрывать детали стратегии он не стал.

Весной 2019 года у "Ленты" сменились акционеры. Основным владельцем ритейлера с долей 77,99% акций стала "Севергрупп" Мордашова. С приходом нового акционера "Лента" начала готовить новую стратегию развития.

Новый владелец хочет сфокусировать бизнес "Ленты" на онлайн-продажах и быстрой доставке, сохранив модель гипермаркетов, сообщал Bloomberg, ссылаясь на Мордашова. "Севергрупп" также владеет онлайн-ритейлером "Утконос", чьи технологии планирует использовать, и в будущем может объединить две компании.

"У нас есть несколько инвестиций, связанных с удовлетворением человеческих потребностей: в образовании, медицине, путешествиях, розничной торговле. Мы думаем о создании экосистемы, основанной на этих активах - такой, как Amazon", - говорил Мордашов в интервью агентству.

В начале ноября прошлого года сообщалось, что "Лента" открыла в Петербурге флагманский гипермаркет в обновленном формате.

"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец 2019 года под управлением компании было 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет. В конце 2018 года компания существенно замедлила рост и предупредила, что не сможет выполнить долгосрочную стратегическую цель (удвоить торговые площади за 2017-2020 годы).

В пятницу компания опубликовала результаты продаж за прошлый год. Ее общая выручка в 2019 году выросла всего на 1% (до 417,5 млрд рублей), в том числе розничная выручка - на 4% (до 407,2 млрд рублей), оптовые продажи сократились на 53,2%.

В прошлом году компания открыла восемь новых гипермаркетов и три супермаркета. Торговые площади ритейлера увеличились на 1,5% (до 1,489 млн кв.м).

Динамика выручки "Ленты" начала ухудшаться со второй половины 2018 года. В течение 2019 года рост общей выручки ритейлера замедлялся (с 6% в I квартале до 0,4% во II квартале), а в III квартале выручка "Ленты" впервые снизилась (на 0,4%), но при этом динамика розничных продаж оставалась положительной (рост на 2,9% в июле-сентябре).

В IV квартале "Лента" не смогла нарастить розничную выручку (она осталась на уровне IV квартала 2018 года - 115,1 млрд рублей). При этом оптовые продажи сократились на 37,7% (общая квартальная выручка в результате снизилась на 1,4%, до 117,9 млрд рублей). Падение оптовых продаж в IV квартале оказалось ниже, чем в среднем в прошлом году, а в декабре замедлилось до 16%, отметил Тинга.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще