Москва. 28 января. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" в перспективе допускает возможность покупки различных российских и зарубежных активов для реализации своих стратегических планов.
"Мы оцениваем собственную ресурсную базу исходя из задач нашей долгосрочной программы развития (ДПР - ИФ). Для нас приоритет - это грузовая логистика, инжиниринг, строительство. Возможно, перевозки, в том числе пассажирские", - заявил на брифинге замглавы РЖД Андрей Старков.
"Правление 20 января утвердило стратегию неорганического роста, в том числе сделок M&A. Принято решение о создании специального отдельного подразделения, которое будет заниматься сделками M&A. Оно будет рассматривать потенциальные сделки с точки зрения достижения целей, которые обозначены в ДПР", - добавил он.
По словам замглавы РЖД, в первую очередь монополии интересны активы в сфере грузовой логистики в РФ и за границей.
"Мы готовы рассматривать совместные предприятия или альянсы с разной степенью корпоративного формата как с российскими компаниями, так и с зарубежными (компаниями - ИФ). Все, что касается базовой услуги, которой является железнодорожная перевозка, мы всем этим готовы заниматься", - добавил Старков.
Кроме того, как в России, так и за рубежом предполагается наращивать потенциал в сфере строительства.
"Мы крайне активно ведем экспорт наших технологий за рубеж в части управления, в том числе системами ж/д транспорта, поэтому для нас это приоритетное направление. Если будет какая-то интересная компания, которая нам будет абсолютно необходима для чего-либо, - будем это смотреть. Мониторим (этот сегмент - ИФ) постоянно", - отметил топ-менеджер.
По его словам, РЖД планируют приобретать строительных подрядчиков.
"Рассматриваем, причем в первую очередь за рубежом. Потому что мы собираемся наши технологии экспортировать", - сказал Старков, выделив в качестве успешных примеров такого экспорта проекты в Сербии.
О суммах, которые закладываются на покупку активов, он говорить не стал.
Также Старков сообщил, что в перспективе РЖД планирует продавать свои грузовые терминалы.
"У нас в ДПР в части корпоративного управления предполагается, что мы будем постепенно выводить наши активы из чисто монопольного сектора, который регулируется Федеральной антимонопольной службой РФ, в рыночный сегмент. Что касается терминальных активов, в перспективе будем максимально активно пытаться переходить исключительно на рыночные отношения", - заявил Старков.
Говоря о возможных механизмах выходах их терминальных активов, он заявил, что пока рассматриваются разные стратегии.
Также РЖД пытаются найти формат продажи доли в ПАО "ТГК-14".
"Мы планируем из (этого актива - ИФ) выходить. Сейчас идет переговорный процесс. Мы покупали ТГК-14, когда не было альтернативных дублирующих поставщиков электроэнергии для "восточного полигона". Сейчас программа, которую проводит ФСК, "Россети" в этой части, абсолютно адекватна - там все обеспечено. Поэтому для нас (ТГК-14 - ИФ) становится непрофильным, ищем "точку выхода", - сказал Старков.
Кроме того, намечена продажа АО "Вагонная ремонтная компания-2" ("ВРК-2").
"Мы планируем "ВРК-2" в этом году продать, "ВРК-1" - оставить в собственном периметре. "ВРК-1" для нас - тот актив, который должен обеспечить (стабильное функционирование этого сегмента - ИФ) независимо от того, как складывалась работа рынка. И, исходя из географии расположения мощностей, позволит обеспечить нам минимально необходимый уровень и качество ремонтных мощностей РФ", - сообщил Старков.
По словам топ-менеджера, РЖД намерены сохранить присутствие еще в ряде активов. В частности, речь идет о 17,5% в негосударственном пенсионном фонде (НПФ) "Благосостояние", доле в "Торговом доме РЖД" (ТД РЖД), 5% в Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Также РЖД не планируют выходить и из спортивных клубов, работающих под брендом "Локомотив".
Ранее Старков заявил, что госкомпания хочет продать в качестве непрофильного актива сеть из 19 санаториев, объединенных в рамках АО "РЖД-Здоровье". В этом случае у РЖД останутся 65 санаториев.