Новости 10 марта 2020 г. 15:27

Самострой над будущей станцией метро в Екатеринбурге снесут в течение месяца

Екатеринбург. 10 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Компания "Промавтосервис" по решению суда должна в течение 30 дней демонтировать незаконную постройку над будущей станцией метро "Бажовская" в Екатеринбурге, сообщается на официальном сайте администрации города.

"Семнадцатый арбитражный апелляционный суд 10 марта оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской области по делу о станции метро "Бажовская". С этого дня начался 30-дневный отсчет для выполнения ответчиком (ООО "Промавтосервис") исковых требований администрации города Екатеринбурга о сносе самовольно построенного здания в районе перекрестка 8 Марта - Большакова, а также возвращении земельного участка в муниципальную собственность", - говорится в сообщении.

Как сообщалось, администрация Екатеринбурга в 2019 году подала иск в суд на компанию "Промавтосервис", которая возвела на месте законсервированной станции метро "Бажовская" объект капитального строительства. Истец требовал признать договор купли-продажи участка недействительным.

По данным мэра Екатеринбурга Александра Высокинского, земля над станцией метро была изначально предоставлена под парковку, но затем по каким-то причинам было подписано разрешение на строительство на ней капитального объекта. Хотя земля в данном месте предоставлялась без такого права. После того, как объект был построен, земля под него была выкуплена через суд у города всего за 11 млн рублей.

Строительство станции метро "Бажовская" началось в ноябре 1992 года. Выходы из метро должны были расположиться на пересечении улиц 8 марта и Большакова. Планировалось, что заработает она после 1997 года, когда будет введена в эксплуатацию станция "Геологическая". Однако в январе 2003 года строительство было приостановлено, чтобы ускорить ввод в строй станций "Чкаловская" и "Ботаническая". В общей сложности, в ее возведение было вложено более 1 млрд рублей.

В марте 2011 года глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб говорил о возможности открытия станции после 2015 года. В июле 2012 года на открытии станции "Чкаловская" стало известно, что "Бажовскую" откроют после строительства второй очереди метро.

Как сообщалось, в декабре 2019 года президент Владимир Путин во время пресс-конференции в ответ на просьбу одного из журналистов помочь построить вторую ветку метро в Екатеринбурге ответил, что город нуждается в развитии инфраструктуры и что по этому вопросу нужно поработать с региональными властями. После этого губернатор Евгений Куйвашев заявил, что свердловские власти готовы максимально активно продолжить работу по вопросу строительства второй ветки, а после пресс-конференции президента появилась уверенность, что этот проект реализуется.

В апреле прошлого года правительство РФ поручило министерствам транспорта и финансов рассмотреть возможность выделения средств из федерального бюджета на проектирование и строительство четырех станций метро в Екатеринбурге, а также второй ветки метрополитена. В середине июня в местных СМИ появилась информация со ссылкой на данные федеральных властей о снижении пассажиропотока в метрополитене Екатеринбурга и о том, что выделять деньги на проектирование второй ветки метро преждевременно.

Однако городские власти заявили, что продолжат работы по проектированию на собственные средства. По словам Высокинского, пассажиропоток метрополитена стабилен и не снижается за исключением сезонных колебаний, а сам проект по-прежнему рассматривается "как один из ключевых в рамках подготовки к 300-летию Екатеринбурга".

По словам Высокинского, общая стоимость строительства метрополитена в городе оценивается в 60-70 млрд рублей. Технологические сроки реализации проекта второй ветки при наличии финансирования составляют 5-6 лет.

В октябре Высокинский подписал постановление о проектировании второй ветки метро. В 2019 году на проектно-изыскательские работы для строительства второй линии метрополитена из городского бюджета было выделено 250 млн рублей. Сообщалось, что стоимость проектно-сметной документации для второй ветки метро в Екатеринбурге превысит 1 млрд рублей, а реализация проекта займет 5-8 лет.

В настоящее время в городе действует одна ветка метро из девяти станций. Последняя на данный момент станция - "Чкаловская" - была открыта в июле 2012 года. В перспективе в городе планируется строительство еще двух веток подземки. Планируется, что "Бажовская" станет пересадочной станцией третьей линии.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще