Новости 25 мая 2020 г. 14:03

РЖД урезали инвестиции в проектирование

РЖД урезали инвестиции в проектирование
РЖД. Фото: Кадр трансляции РЖД ТВ

Москва. 25 мая. ИНТЕРФАКС - Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" на 2020 год частично скорректирована за счет сокращения затрат на проектирование, сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров на встрече с президентом Владимиром Путиным.

"(Изменение составит - ИФ) порядка 200 млрд рублей: она была 820 млрд, пока мы сейчас вышли на 620 млрд. Мы, прежде всего, сократили инвестиции, допустим, в проектирование, которое можно немножечко сдвинуть", - сказал Белозеров.

"В проектирование - можно, я согласен. А в реальный сектор желательно все-таки сокращать по минимуму", - отметил глава государства.

"Мы это ставили во главу угла - прежде всего, поддержание всех переделов и смежников, кто с нами. Мы поддерживаем и малые предприятия, и средние предприятия, просмотрели, чтобы эти сектора прежде всего нашими вложениями были закрыты", - сообщил Белозеров.

Он уточнил, что корректировки затронули небольшие инвестпроекты, где можно "немножко сдвинуться без сокращения персонала".

"Понятно, что вкладывать в никуда, либо с большими рисками не следует. Но все-таки я прошу внимательно еще раз проанализировать возможности по объемам инвестиций", - подчеркнул Путин.

"Мы видим, что через какой-то промежуток времени придем еще с предложениями. У нас есть вариант, когда сможем увеличить объем за счет наших средств без поддержки федерального бюджета. Мы знаем, как это сделать, но нужно подготовить материал", - заявил на это глава РЖД.

В ходе встречи Путин подчеркнул, что особое внимание вопросам инвестиционной деятельности компании нужно уделить в связи с тем, что от вложений крупнейших естественных монополий страны "зависит экономическое и социальное самочувствие коллективов, экономическое состояние многих отраслей, которые работают в том числе на РЖД". Белозеров сообщил, что за первые четыре месяца 2020 года компания инвестировала 122 млрд рублей, в частности, купив 163 локомотива.

По словам Белозерова, в части развития инфраструктуры РЖД, прежде всего, планируют сконцентрироваться на "восточном полигоне" (в том числе в связи с ранее поставленными "президентскими" задачами). По словам топ-менеджера, к лету компания намерена увеличить число специалистов, выполняющих такие работы на 10 тыс. человек, с нынешних задействованных в строительстве 27 тыс.

"При этом сейчас применяем новые BIM-технологии (building information modeling - ИФ) - цифровое моделирование. Когда мы проектируем, получаем сразу же технические характеристики и можем понять, как будем эксплуатировать через какой-то промежуток времени и какие цифровые показатели будем в этой части иметь. Это сразу же дает очень серьезную экономию средств", - сказал Белозеров.

"Вашу задачу (по "восточному полигону" - ИФ) мы выполним. Даже не просто выполним, а перевыполним. Соответственно, и комплексный план, все показатели мы будем выполнять. В этой части у нас сомнений нет", - подчеркнул он.

"Восточный полигон" достаточно большой, там есть разные направления и сложности разные по каждому маршруту. Что вы считаете ключевым?" - уточнил Путин.

"Мы, прежде всего, идем от (интересов - ИФ) грузоотправителей. Ключевая задача - это сейчас "проблема Кузбасса". Мы по вашему поручению закрепили в меморандуме объемы вывоза (угольной продукции - ИФ) и поддерживаем наших коллег. Стараемся развивать участки. Это достаточно сложный механизм, но мы стараемся находить в этой части баланс", - ответил глава РЖД.

Ранее в РЖД сообщали, что продолжают строительные работы по проектам, реализуемым по поручению правительства (в том числе по модернизации БАМа и Транссиба), "с соблюдением мер, обеспечивающих защиту рабочих и служащих в неблагоприятных эпидемиологических условиях". Компания также отмечала, что продолжает и строительные проекты, связанные с организацией непрерывного перевозочного процесса.

16 апреля президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития строительной отрасли подтвердил планы государства продолжить реализацию крупных инфраструктурных проектов, несмотря на непростые эпидемиологические условия. В частности, он упомянул ж/д проекты на востоке страны.

Как сообщалось, в начале мая министр транспорта РФ Евгений Дитрих попросил Путина перенести выделение 30,5 млрд рублей из ФНБ на БАМ-Транссиб с 2021 года на 2020 год.

"Для своевременной реализации всех мероприятий прошу поддержать предложение о внесении изменений в паспорт проекта БАМ-Транссиб в части изменения графика финансирования за счет средств ФНБ путем переноса 30,5 млрд рублей с 2021 на 2020 год. Это необходимо для того, чтобы совокупный объем финансирования за счет средств ФНБ в этом году составил 60,5 млрд рублей. Мы проработали это предложение с Минфином и были поддержаны", - говорил он.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще