Мишустин поставил задачу ввести трассу Москва-Казань в 2024 году

10 июля 2020, 13:20

Трасса М-1 "Беларусь"

Фото: ГК

Елабуга. 10 июля. ИНТЕРФАКС — Трасса "Москва-Казань" должна быть введена в эксплуатацию уже в 2024 году, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в пятницу.

"С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем составляет более 650 млрд рублей, эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали", — сказал Мишустин на совещании по вопросу строительства автодороги "Европа — Западный Китай" в Елабуге.

Премьер отметил, что на проект из ФНБ направят 150 млрд руб.

"Направим на строительство трассы Москва — Казань 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Соответствующие поручения будут даны министерству финансов, министерству транспорта и Минэкономразвития", — сказал Мишустин.

Он напомнил, что проект является частью плана по поддержанию экономики и касается нескольких регионов.

"Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий, связанных с распространением коронавируса и поддержки ключевых отраслей экономики. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России", — напомнил Мишустин.

Он уточнил, что речь идет о московской, самаро-тольяттинской, нижегородской и казанской агломерациях.

"Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году", — отметил премьер.

Мишустин подчеркнул, что на ближайшие три-четыре года автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань — это самый масштабный дорожный проект России. "Он имеет особое значение для всего евразийского пространства.

Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин сообщал, что строительство трассы "Европа-Западный Китай" планируется завершить раньше срока — за четыре года. Он подчеркнул, что это не скажется на общей стоимости работ — около 770 млрд рублей.

Трассу "Европа-Западный Китай" планируется построить в четыре этапа.

"В первую очередь будет решаться важнейшая задача до 2024 года — мы приступаем к строительству буквально немедленно, с начала 2020 года начнём работы по строительству новых скоростных участков от Москвы до Владимира (145 км, включая обходы Балашихи и Ногинска). Второй участок, который будет строиться в этот период — это южный обход Казани, участок Канаш-Шали (142,8 км). Третий этап стартует в 2021 году, это будет участок от Владимира до Арзамаса (267 км), мы к 2025 году завершим эту работу. В 2022 году мы приступим к соединению этих участков — от Арзамаса до Канаша (239 км)", — говорил курировавший ранее транспорт вице-премьер Максим Акимов.

По данным "Автодора", стоимость строительства трассы М-12 составляла 690,9 млрд рублей. В проект планируется привлечь внебюджетное финансирование в размере 267,8 млрд рублей.


Горячие
темы

Курс валют

USD

73,64

+ 0,60

EUR

87,17

+ 0,55

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Курс валют

USD

73,64

+ 0,60

EUR

87,17

+ 0,55

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,510,000
$203,894

-1.254%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,995,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка