Эксперты к концу года ждут закрытия каждого десятого магазина в России

28 июля 2020, 19:08

Москва. 28 июля. ИНТЕРФАКС — Не менее 10% магазинов будет закрыто в России до конца 2020 года, прогнозирует аналитическая компания InfoLine (оценка учитывает сегмент непродовольственного ритейла).

По мнению экспертов, это приведет к дальнейшей консолидации на рынке, в том числе в продовольственном ритейле.

"Нам, к сожалению, не избежать закрытия магазинов. По нашим оценкам, не менее 10% магазинов будут закрыты. Это, в свою очередь, приведет к консолидации отрасли, потому что сегодня наш FMCG-рынок еще далеко не столь консолидирован, как развитые рынки Европы, Америки", — сказал на онлайн-конференции во вторник гендиректор InfoLine Иван Федяков.

По данным презентации компании, российский рынок FMCG-ритейла остается высоко фрагментированным, на долю пяти крупнейших игроков приходится 28% (в Германии этот показатель составляет 73%, в Великобритании — 60%, в США — 47%).

"В России, даже несмотря на высокие темпы последних лет, на топ-5 FMCG-ритейлеров приходится только треть от оборота продуктов питания. Конечно, эта пятерка или десятка будут продолжать стараться консолидировать рынок, им есть еще, куда расти", — отметил Федяков.

По оценке InfoLine, российский рынок розничной торговли и общественного питания в апреле упал на 30% на фоне ограничений в условиях пандемии COVID-19. В мае падение составило 25%, в июне — 10%.

"Июнь также не радует нас, к сожалению, каким-то отложенным спросом, какой-то высокой активностью. Мы видим, что мы находимся в глубоком минусе, по сравнению с предыдущими кризисами мы существенно ниже умудрились опуститься. Очевидно, что и условия были радикально более сложными", — сказал Федяков. В отдельных товарных группах ситуация выглядит еще более драматично: в частности, падение продаж одежды достигало 80-90%.

Кроме консолидации, еще одним трендом на российском рынке ритейла становится усиление конкуренции между форматами, считает эксперт.

"Реализуются различные проекты: Metro Cash & Carry запускает пункты выдачи интернет-заказов внутри своих магазинов, "Яндекс.Лавка" начинает активно сотрудничать с "Магнитом", (заниматься) запуском собственных торговых марок. X5 Retail Group объединяет несколько своих служб доставок в сервис "Около". Это все приводит к тому, что тот ассортимент, который мы в прошлом покупали в гипермаркетах, мы теперь уже можем покупать и в магазинах около дома. Межформатная конкуренция будет усиливаться и опять-таки подстегивать процесс консолидации", — пояснил глава InfoLine.

"Но помимо межформатной конкуренции усиливается еще и межканальная конкуренция. Это во многом новое явление для нашей отрасли, и с ним невозможно будет не считаться", — считает Федяков.

В качестве примеров он привел активный выход онлайн-игроков Wildberries и Ozon на рынок продуктов питания, открытие McDonald`s в "Перекрестке".

Ранее замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов заявил, что после снятия ограничений из-за коронавируса в России не возобновили работу около трети торговых центров.

"На сегодняшний день из 3 тысяч торговых центров по всей России открыто немногим более 2 тысяч", — сказал он.


Горячие
темы

Курс валют

USD

76,47

- 0,61

EUR

90,41

- 0,95

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Курс валют

USD

76,47

- 0,61

EUR

90,41

- 0,95

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,510,000
$203,894

-1.254%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,995,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка