Новости 15 мая 2008 г. 16:38

Привлечение субподрядчиков позволит ускорить строительство челябинского метро - эксперт

Челябинск. 15 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Для ускорения темпов строительства метрополитена в Челябинске необходимо пересмотреть структуру генподрядчика - ОАО "Челябметрострой" - и дополнительно привлечь субподрядные организации, считает генеральный директор "Инвестстройметро" Юрий Крук.

"Чтобы выполнить поручение губернатора Челябинской области Петра Сумина и ввести в действие первую ветку метро в 2012 году, необходимо реорганизовать структуру генподрядчика. Нынешние руководители генподрядчика - это менеджеры, а нужны специалисты, которые знают, что такое тоннелестроение. Кроме того, при кадровом голоде специалистов- метростроевцев необходимо привлекать субподрядные организации", - сообщил Ю.Крук в ходе встречи с губернатором области в четверг.

Он отметил, что в настоящее время на строительстве челябинского метро трудится порядка 400 человек, а должно работать не менее 800. "Если все наши предложения будут приняты, то мы можем привлечь к строительству метро и московских специалистов, но при жестком условии гарантии оплаты труда", - добавил Ю.Крук.

Кроме того, он заявил, что необходимо поменять принцип строительства челябинского метрополитена. "Существующая программа строительства метро отражает только горно-капитальные и строительные работы. А чтобы делать все комплексно, нужно одновременно прокладывать техническую начинку - энергетику, современную связь, автоматику, сантехнические элементы, вентиляцию, готовить эксплуатационные кадры", - отметил Ю.Крук.

Вместе с тем он считает, что для выполнения программы ввода нужно пересмотреть план первой ветки метро. По первому варианту она включает 3 станции, инженерный комплекс и электродепо, во втором варианте - 4 станции. По словам Ю.Крука, для выполнения плана строительства первой ветки потребуются серьезные финансовые средства. В 2008 и 2009 годах необходимо вкладывать по 5 млрд рублей ежегодно, а в оставшиеся три года -по 6 млрд рублей.

В то же время он подчеркнул, что выделяемые с 2004 года деньги на строительство челябинской подземки не осваиваются. "Такого нет ни в одном городе России, где сейчас строят метро. Для меня это парадокс. Такая ситуация возникла из-за несоорганизованности действий заказчика МУП "Метротрансстрой" и генподрядчика ОАО "Челябметрострой", - считает Ю.Крук.

В ходе встречи П.Сумин дал поручение своему первому заместителю Владимиру Дятлову в течение месяца рассмотреть все предложения по ускорению строительства, высказать замечания и выйти с новыми идеями на заседание регионального правительства в июне этого года.

Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году. В настоящее время оно отстает от плана в 3-4 раза. Сейчас завершена проходка части первой ветки от станции "Портал депо" до станции "Комсомольская площадь" в центре Челябинска.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще