Привлечение субподрядчиков позволит ускорить строительство челябинского метро — эксперт

15 мая 2008, 16:38

Челябинск. 15 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ — Для ускорения темпов строительства метрополитена в Челябинске необходимо пересмотреть структуру генподрядчика — ОАО "Челябметрострой" — и дополнительно привлечь субподрядные организации, считает генеральный директор "Инвестстройметро" Юрий Крук.

"Чтобы выполнить поручение губернатора Челябинской области Петра Сумина и ввести в действие первую ветку метро в 2012 году, необходимо реорганизовать структуру генподрядчика. Нынешние руководители генподрядчика — это менеджеры, а нужны специалисты, которые знают, что такое тоннелестроение. Кроме того, при кадровом голоде специалистов- метростроевцев необходимо привлекать субподрядные организации", — сообщил Ю.Крук в ходе встречи с губернатором области в четверг.

Он отметил, что в настоящее время на строительстве челябинского метро трудится порядка 400 человек, а должно работать не менее 800. "Если все наши предложения будут приняты, то мы можем привлечь к строительству метро и московских специалистов, но при жестком условии гарантии оплаты труда", — добавил Ю.Крук.

Кроме того, он заявил, что необходимо поменять принцип строительства челябинского метрополитена. "Существующая программа строительства метро отражает только горно-капитальные и строительные работы. А чтобы делать все комплексно, нужно одновременно прокладывать техническую начинку — энергетику, современную связь, автоматику, сантехнические элементы, вентиляцию, готовить эксплуатационные кадры", — отметил Ю.Крук.

Вместе с тем он считает, что для выполнения программы ввода нужно пересмотреть план первой ветки метро. По первому варианту она включает 3 станции, инженерный комплекс и электродепо, во втором варианте — 4 станции. По словам Ю.Крука, для выполнения плана строительства первой ветки потребуются серьезные финансовые средства. В 2008 и 2009 годах необходимо вкладывать по 5 млрд рублей ежегодно, а в оставшиеся три года -по 6 млрд рублей.

В то же время он подчеркнул, что выделяемые с 2004 года деньги на строительство челябинской подземки не осваиваются. "Такого нет ни в одном городе России, где сейчас строят метро. Для меня это парадокс. Такая ситуация возникла из-за несоорганизованности действий заказчика МУП "Метротрансстрой" и генподрядчика ОАО "Челябметрострой", — считает Ю.Крук.

В ходе встречи П.Сумин дал поручение своему первому заместителю Владимиру Дятлову в течение месяца рассмотреть все предложения по ускорению строительства, высказать замечания и выйти с новыми идеями на заседание регионального правительства в июне этого года.

Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году. В настоящее время оно отстает от плана в 3-4 раза. Сейчас завершена проходка части первой ветки от станции "Портал депо" до станции "Комсомольская площадь" в центре Челябинска.


Горячие
темы

Курс валют

USD

74,36

+ 0,99

EUR

90,41

+ 1,44

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

207,461
($2,794)

Курс валют

USD

74,36

+ 0,99

EUR

90,41

+ 1,44

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

207,461
($2,794)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

15,193,000
$204,317

-2.187%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,361,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка