Новости 6 августа 2020 г. 18:08

Мэрия Москвы проведет голосование о дальнейшей судьбе монорельса

Мэрия Москвы проведет голосование о дальнейшей судьбе монорельса
Московский монорельс. Фото: Официальный сайт столичного метрополитена

Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Пассажиропоток на монорельсе за пять лет снизился более чем в три раза и стал убыточным, заявили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

"Сегодня поступает много вопросов по закрытию монорельса. Мы решили запустить голосование и приглашаем всех жителей Москвы высказать свою точку зрения. Для этого мы в ближайшие дни запустим специальный раздел на Едином транспортном портале. Там мы перечислим все аргументы "за" и "против" и дадим максимально детальную информацию о монорельсе. И дадим возможность вам самим проголосовать. Окончательное решение мы примем исходя из пожеланий москвичей и здравого смысла", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе.

По словам собеседника агентства, за последние годы пассажиропоток монорельса серьезно снизился.

"С 4,7 млн пассажиров в 2015 году до 1,5 млн жителей в 2019 году - примерно столько МЦК перевезло всего за три рабочих дня на прошлой неделе. Сейчас монорельс едет раз в полчаса, а загрузка в час пик при этом не превышает 10-12%", - сообщили в департаменте.

Как отметили в департаменте, монорельс убыточен и при этом не пользуется спросом.

"Затраты в размере 800 млн рублей в год при 39 постоянных пассажирах. Многие уже давно пересели на ближайшие станции метро, МЦК, трамваи и электробусы. К тому же, капитального ремонта на монорельсе ещё ни разу не было, а он уже необходим. Сейчас для доведения его до нужного состояния понадобится до пяти лет и до 9,5 млрд рублей. Кроме того, таких вагонов, как на монорельсе, нет в производстве ни в России, ни в Европе", - сообщили в пресс-службе.

Единственная в Москве линия монорельса была запущена в ноябре 2004 года на территории Северо-Восточного административного округа. Она соединяет станции метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". Общая протяженность линии составляет около 5 км.

С начала 2017 года монорельс был переведен на "туристический" режим работы. Летом 2018 года сообщалось, что власти прорабатывают технико-экономическое обоснование реконструкции линии. В июле прошлого года сообщалось, что решение о реконструкции линии монорельса будет принято до конца 2019 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще