Новости 16 мая 2008 г. 15:52

Контракт на строительство восточной части Четвертого транспортного кольца будет выставлен на аукцион

Начальная стоимость лота более 67 млрд рублей

МОСКВА. 16 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Начальная цена контракта на строительство участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе составит 67 млрд 69 млн 878 тыс. 479 рублей, сообщил на пресс-брифинге в пятницу первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики города Москвы Петр Аксенов.

Первый этап открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство этого участка (это второй пусковой комплекс) пройдет в несколько этапов. Первый этап – до 22 мая принимаются заявки от участников конкурса.

На следующий день, 23 мая, на единой торговой площадке состоится оглашение условий, предлагаемых участниками.

Кстати, стоимость "входного билета" на участие в конкурсе составляет 3 млрд 530 млн рублей, и в случае проигрыша конкурсанта эти деньги ему возвращены не будут.

Оглашение результатов конкурсов назначено на 30 мая.

Участок строительства находится в Восточном административном округе Москвы. Государственным заказчиком выступает государственное учреждение Москвы "Управление капитального строительства". Стартовую цену проекта определял департамент экономической политики и развития города Москвы. Процедурный орган, уполномоченный для проведения конкурсов и аукционов, - департамент города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет).

По мнению заместителя директора института ГУП "Мосинжпроект" Генриха Абрамсона, строительство четвертого транспортного кольца имеет огромное стратегическое значение для Москвы.

"Проведение открытого аукциона на данный участок трассы с последующими работами ощутимо разгрузит движение в городе, снимет социальную напряженность, которая вызывается ежедневными пробками на дорогах. Масштабы объема предстоящего строительства весьма и весьма впечатляющие", - отметил он.

Строительство магистрали основного хода участка четвертого транспортного кольца, выставляемого на конкурс, длиной в 3,8 км, будет осуществляться вдоль Малого кольца Московской железной дороги с учетом перспективной организации пассажирского движения на ней, с созданием основных пунктов "Шоссе Энтузиастов" и "Соколиная гора".

По словам Г.Абрамсона, предстоит гигантская работа. Участок очень сложный как по проектированию, так и по строительству, так как работой предусмотрено переустройство железнодорожных коммуникаций, путепровода. Кроме того, придется переустроить всю станцию "Лефортово".

Г.Абрамсон отметил, что на участке, выставляемом на конкурс, придется построить не только 4 км самого четвертого кольца, но и около 12 км съездов и выездов с прилегающими развязками. Участок будет иметь четыре полосы движения в каждую сторону плюс по одной полосе движения при съездах и въездах на четвертое транспортное кольцо. Кроме того, необходимо будет построить четыре пешеходных подземных перехода и два надземных.

Работы по строительству включают в себя участки переустройства подземных коммуникаций и строительство искусственных сооружений как по шоссе Энтузиастов, так и по проспекту Буденного, Перовской улице, улице Плеханова и улице Буракова. Кроме того, ситуация осложняется наличием трамвайного движения.

В связи со сложными инженерно-геологическими условиями строительства подземных коммуникаций, наличием в основаниях и по трассам прокладок коммуникаций водонасыщенных, плавучих грунтов проектом на опасных участках предусматривается устройство оснований из закрепленного грунта методом get grouting.

Кроме того, будет проведено благоустройство прилегающих к участку территорий.

Также в качестве компенсации для 7500 владельцев гаражей, попадающих в зону строительства, предусмотрено строительство шести- и восьмиэтажных двух гаражных комплексов вместимостью 3800 и 1400 машиномест.

Само четвертое транспортное кольцо будет представлять собой чередование туннелей и эстакад. Его протяженность составит 74 км, оно в два раза превысит по объему третье транспортное кольцо.

Строительство четвертого кольца началось с участка от Волгоградского проспекта вдоль курского направления Московской железной дороги. На участке от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов ее проложат параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, потом - в обход района Измайлово. Далее трасса уходит вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе. Одновременно работы ведутся вдоль Московской железной дороги у станции Лихоборы. Трасса протянется через Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. На улице Народного Ополчения трасса кольца выйдет к Минской улице. Далее - вдоль Минской улицы, Ломоносовского и Нахимовского проспектов уйдет до Коломенского. Там через четырехкилометровый тоннель под Москвой-рекой протянется через Печатники к станции метро "Текстильщики".

Как сообщил корреспонденту "Интерфакс-Недвижимость" источник в структуре, выступающей в роли заказчика от Москвы - управлении капитального строительства, в конкурсе на право заключения госконтракта будут участвовать крупнейшие игроки рынка строительства инфраструктурных объектов. В частности, известно, что интерес к строительству четвертого транспортного кольца проявляют структуры Олега Дерипаски и Владимира Брежнева "Трансстрой", а также Александр Рудяк – наследник Михаила Рудяка, основателя компании "Ингеоком", не исключено, что среди претендентов будет и НПО "Космос".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще