Москва. 13 августа. ИНТЕРФАКС - X5 Retail Group может сократить программу развития сети в 2000 году на 15-20% по сравнению с изначальным планом, заявил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман на телефонной конференции в четверг.
"Мы планировали открыть около 2 тыс. магазинов, но из-за коронавируса отложили некоторые открытия. Сейчас мы считаем, что может открыть на 15-20% меньше, чем запланированные 2 тыс., но мы будем следить за ситуацией на рынке, поведением конкурентов и можем ускорить экспансию в конце года", - заверил он.
Напомним, что в прошлом году X5 Retail Group - крупнейший по объему продаж ритейлер России - объявлял о планах десять лет увеличить свою рыночную долю с 11,6% в 2019 году до примерно 20%.
"Мы должны занимать не менее 20% рынка продуктовой розницы, like-for-like (LfL, продажи сопоставимых магазинов - ИФ) должен быть существенно выше всех наших конкурентов. 50% нашей выручки должны генериться через цифровые каналы", - заявлял Шехтерман.
В его презентации отмечалось, что в 2020 году компания планирует открыть до 2 тыс. новых магазинов (показатель gross, без учета закрытий).
"Я думаю, что в следующем году мы также увидим достаточно стабильное количество открытий магазинов - в формате "у дома" и супермаркетов", - сообщала тогда финансовый директор компании Светлана Демяшкевич.
Она прогнозировала, что в ближайшие три года X5 планирует сохранить стабильные темпы роста, а затем может замедлить расширение сети.
"С точки зрения влияния на общий рост влияние открытий магазинов будет замедляться. Мы пока ставим на следующие три года примерно стабильный уровень с точки зрения открытий в нашей модели, потом он будет постепенно замедляться", - заявила финансовый директор ритейлера.
"Но все равно мы считаем, что возможности для развития, для консолидации еще есть. Мы считаем, что, если мы будем развиваться в сторону омниканальности, то магазины будут современными. Сейчас мы не видим предпосылок по какому-то существенному замедлению открытий", - заявляла Демяшкевич осенью прошлого года.
Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель". Розничная выручка компании в прошлом году выросла на 13,3%, до 1 трлн 728 млрд рублей.