Полное обновление сети магазинов "Пятерочка" займет пять лет

2 октября 2020, 12:25

Москва. 2 октября. ИНТЕРФАКС — X5 Retail Group планирует полностью обновить сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" за пять лет.

"Мы полностью планируем обновить свою сеть в течение пяти лет", — сказал гендиректор сети "Пятерочка" Сергей Гончаров на конференции для партнеров "Диалог Х5-2020".

В настоящее время на долю магазинов в обновленном концепте приходится около 9%.

Компания запустила программу трансформации "Пятерочки" в прошлом году. На сегодняшний день в новом концепте работают около 1,5 тыс. магазинов, к концу года их количество вырастет до 2 тыс., сообщил Гончаров.

Новый концепт "Пятерочки" предусматривает, в частности, больший фокус на продукты категорий fresh (она занимает около половины торгового зала) и готовые блюда. В некоторых торговых точках предусмотрены кофе-зоны, собственные пекарни. Изменения также коснулись оформления магазинов. Рост LfL-продаж в обновленных магазинах превышает 10%.

В свою очередь CEO X5 Игорь Шехтерман рассказал на конференции, что до конца года ритейлер планирует открыть первые три-четыре "жестких" дискаунтера и около 40 — в 2021 году.

"Мы находимся на этапе финальной разработки концепции, у нас есть несколько вариантов, в каком формате будет этот концепт. Мы до конца года запустим три или четыре пилотных магазина, и в следующем году планируем запустить около 40 пилотных магазинов. Два-три года мы очень внимательно наблюдали, когда возникнет правильное время в России для запуска "хард" дискаунтера, и всегда понимали, что рано или поздно мы в этот сегмент зайдем", — отметил он.

Магазины "у дома" "Пятерочка" — главный формат X5, который приносит ритейлеру основные доходы. По итогам первого полугодия 2020 года выручка "Пятерочки" увеличилась на 16,7%, до 775,8 млрд рублей (общая розничная выручка Х5 — на 14,5%, до 961,4 млрд рублей). На конец июня под управлением Х5 было 16,096 тыс. магазинов "у дома".

Первая волна обновления "Пятерочек" началось осенью 2013 года. Изменения коснулись как внешнего и внутреннего оформления магазинов, так и ассортимента. В частности, в магазинах "у дома" была значительно расширена категория fresh. Программа реновации "Пятерочек" заняла более четырех лет — она завершилась к концу 2017 года, общие инвестиции в проект составили около 38 млрд рублей.

Благодаря обновлению магазинов рост выручки "Пятерочки" ускорился с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году. "Пятерочка" стала драйвером роста продаж Х5, что позволило ритейлеру в конце 2016 года обогнать "Магнит" по размеру выручки и вернуть себе лидерство на российском рынке розничной торговли.


Горячие
темы

Курс валют

USD

74,36

+ 0,32

EUR

89,93

+ 0,08

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

217,755
($2,852)

Курс валют

USD

74,36

+ 0,32

EUR

89,93

+ 0,08

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

217,755
($2,852)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

17,606,000
$236,767

0.153%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,361,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка