Новости 9 октября 2020 г. 13:19

Глава Минтранса рассказал о проекте строительства трассы "Меридиан"

Москва. 9 октября. ИНТЕРФАКС - Минтранс РФ активно работает с инвесторами по проекту строительства платной скоростной автотрассы "Меридиан", инициатор которого заявлял об интересе к механизму защиты и поощрения капвложений (СЗПК).

"Мы сейчас активно трудимся вместе с инвесторами по автомобильной дороге "Меридиан", которая должна связать юг нашей страны, пройти через восемь субъектов РФ, связать казахстанский коридор с западными границами России, с Белоруссией", - заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих на годовой ведомственной коллегии в пятницу.

Из его слов следовало, что уже обсуждаются конкретные технические решения по трассе. В частности, о том, чтобы сделать ее цементобетонной.

"Вопрос о применении цементобетона на этой дороге уже практически решен. Как основное проектное решение рассматривается именно такая конфигурация", - сказал Дитрих на коллегии.

"Мы сейчас в таких интенсивных переговорах с инвесторами по этому проекту. Я думаю, что мы сможем его вытянуть, чуть раньше или чуть позже, взяв его под собственный патронаж", - подчеркнул глава Минтранса.

Инициатором проекта строительства "Меридиана" выступал председатель совета директоров "Русской холдинговой компании" Александр Рязанов. Согласно планам инициирующей стороны, трасса протяженностью около 2 тыс. км должна пройти по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. В конце ноября 2019 года Рязанов заявлял об интересе к механизму СЗПК, но отмечал, что его необходимо дорабатывать.

Накануне премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства объявил о запуске этого механизма, была официально утверждена нормативная база для заключения соглашений по СЗПК.

В конце ноября 2019 года Рязанов подтверждал журналистам, что планы строительства "Меридиана" сохраняются. По его словам, неизменной оставалась и озвученная ранее сумма инвестиций в проект - около 600 млрд руб. со всей инфраструктурой. Начать строительство планировалось в 2020 году.

Рассуждая о рентабельности проекта трассы "Меридиан" в условиях утвержденного проекта строительства платной автотрассы М-12 от Москвы до Казани, Рязанов говорил, что "дорога, которая проходит транзитом через восемь регионов, занимающихся сельским хозяйством и требующих развития, дала бы больший социально-экономический эффект, чем дорога Москва-Казань.

При этом он подчеркивал, что конкуренция между этими платными трассами возможна только в том случае, если М-12 будет продлена в сторону Казахстана.

Трафик "Меридиана", сообщал Рязанов, рассчитан в финансовой модели проекта на уровне в общей сложности 6 тыс. автомобилей в сутки в обе стороны, включая и легковые машины, и грузовики. Из общего числа 600 автомобилей - транзитные, идущие из Китая в Западную Европу.

"По легковым автомобилям мы взяли стоимость проезда примерно 2 руб. за км - это не такой большой денежный поток. Для грузовых - по-разному, в зависимости от тоннажа и от того, транзитная машина или внутрироссийская. Стоимость проезда для 12-тонников, как мы сейчас смотрим - примерно 5-6 руб. за км. Транзитным машинам мы хотим сделать больше. Мы пока считаем эту модель. Она у нас посчитана, но мы ее варьируем разными способами", - говорил Рязанов в конце осени 2019 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще