Новости 26 ноября 2020 г. 17:33

X5 Retail Group в 2021 году намерена обновить 1,7 тыс. магазинов "у дома"

Москва. 26 ноября. ИНТЕРФАКС - Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group планирует в следующем году обновить около 1,7 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" - своего ключевого формата.

"Пять лет займет у "Пятерочки", чтобы полностью обновиться. На следующий год примерно 1,7 тыс. реконструкций "Пятерочек" я бы закладывал в дополнение к 1,4-1,5 тыс. открытиям на следующий год. Наверное, такой rate по реконструкциям будет и на ближайшие несколько лет", - сказал начальник управления по связям с инвесторами Х5 Андрей Васин в ходе онлайн-конференции, организованной компанией "Атон".

По его словам, все новые "Пятерочки" открываются в обновленном формате. На сегодняшний день в новом концепте работают около 11% магазинов от их общего количества.

Компания запустила программу трансформации "Пятерочки" в прошлом году. Новый концепт предусматривает, в частности, больший фокус на продукты категорий fresh (она занимает около половины торгового зала) и готовые блюда. В некоторых торговых точках предусмотрены кофе-зоны, собственные пекарни. Изменения также коснулись оформления магазинов.

Прирост LfL-продаж в "Пятерочках" после реконструкции составляет 10%, напомнил Васин.

При этом затраты на реконструкцию одного магазина уже сопоставимы с затратами на один магазин старого концепта - около 15 млн рублей.

"Выручка на магазин выше, вложения примерно такие же, как в старом концепте, то есть возврат на инвестированный капитал в новой концепции, безусловно, выше", - отметил он.

"Как и в предыдущую нашу программу реконструкций, которая была с 2013 года по 2017 год, это будет нам в плюс, нашим операционным результатам. Это точно сейчас не закладывается рынком, мне кажется", - заявил Васин.

Первая волна обновления "Пятерочек" началось осенью 2013 года. Благодаря обновлению магазинов рост выручки сети ускорился с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году. "Пятерочка" стала драйвером роста продаж Х5, что позволило ритейлеру в конце 2016 года обогнать "Магнит" по размеру выручки и вернуть себе лидерство на российском рынке розничной торговли.

По итогам девяти месяцев 2020 года Х5 обновила 519 магазинов "у дома" (155 в III квартале, 103 во II квартале и 261 магазин в I квартале).

Согласно первоначальным планам, ритейлер планировал обновить около 1,3 тыс. магазинов "Пятерочка" в 2020 году, однако в апреле планы были скорректированы из-за неопределенности, связанной с пандемией COVID-19.

На конец сентября сеть "Пятерочка" объединяла 16 385 магазинов. За девять месяцев Х5 открыла 1 031 торговых точек этого формата (net, с учетом закрытий).

В следующем году компания планирует открыть около 1,4-1,5 тыс. магазинов "Пятерочка" (gross) и около 100 супермаркетов "Перекресток". Net (с учетом закрытий неэффективных магазинов) "будет на 150 магазинов меньше", сказал Васин.

Капитальные затраты Х5 в ближайшие годы будут расти медленнее выручки (стратегия ритейлера на 2021-2023 годы предусматривает рост выручки более 10% в год), напомнил он. При этом структура CAPEX продолжит меняться: доля затрат на открытие магазинов будет сокращаться, а затрат на реконструкции, а также инвестиций в цифровую трансформацию - расти, отметил он.

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17 352 магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще