Москва. 5 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Специалистов Москомнаследия заинтересовал опыт американских коллег по ограничению размещения наружной рекламы в исторической части городов США, сообщил "ИФ-Недвижимость" первый заместитель председателя комитета по культурному наследию Москвы Игорь Проценко в четверг.
И.Проценко рассказал, что в среду в Москве прошел международный семинар по проблемам сохранения объектов культурного наследия, в котором принимали участие представители Москомнаследия и Службы национальных парков США.
Эта служба, уточнил И.Проценко, является в США уполномоченным органом по регламентации порядка сохранения культурного наследия.
По его словам, в частности, американское законодательство предусматривает ограничения на размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия.
"В Соединенных Штатах введен запрет на размещение наружной рекламы на объектах, которые входят в реестр памятников национального наследия", - подчеркнул собеседник "ИФ-Недвижимость".
Он подчеркнул: "Нам интересен американский опыт в плане рекламы, поскольку Москомнаследие совместно с комитетом рекламы, информации и оформления Москвы участвуют в освобождении исторической части столицы от рекламных конструкций".
И.Проценко напомнил, что 23 января текущего года Мосгордума решила внести на рассмотрение Госдумы РФ законопроект, подготовленный Москомнаследием, об изменениях в 40-ю статью Федерального Закона об объектах культурного наследия.
"Данным законом запрещена установка рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях и зонах их охраны. Кроме того, законопроект запрещает размещение рекламы выше первого этажа зданий – памятников вывесок органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций и вывесок, предназначенных для информирования потребителей", - уточнил он.
И.Проценко также сообщил, что в настоящий момент законопроект находится на рассмотрении в Госдуме РФ.