Для развития ГЧП в дорожном строительстве нужно качественное планирование — Силуанов

13 января 2021, 17:08

Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС — Развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожном строительстве РФ возможно лишь при более качественном планировании бизнес-моделей, чем в случае с проектами строительства платных автотрасс М-11 Москва — Санкт-Петербург и ЦКАД, считает глава Минфина РФ Антон Силуанов.

Вопрос о привлечении внебюджетных средств для реализации дорожных проектов был поднят на онлайн-совещании у президента Владимира Путина в среду. После доклада курирующего строительство вице-премьера Марата Хуснуллина глава государства отметил: "Средства ФНБ и даже инфраструктурные облигации — это все-таки только формально внебюджетные, но все равно государственные деньги. Даже инфраструктурные облигации связаны с государственными гарантиями, а это в конечном итоге тоже деньги".

Президент попросил главу Минфина прокомментировать вопрос привлечения частных денег в дорожное строительство.

"Что касается вопросов ФНБ и облигаций — согласен, эти средства являются возвратными, будь то ФНБ или выпуск облигаций и привлеченные средства инвесторов. Поэтому здесь очень важна реальность планирования тех бизнес-моделей инфраструктуры, которые строятся с учетом этих средств, потому что деньги нужно отдавать. Либо их нужно будет отдавать за счет Федерального дорожного фонда, либо мы должны создавать такие условия работы инфраструктуры, чтобы достаточно было и денег на содержание этой инфраструктуры, и чтобы платить по привлеченным долговым обязательствам", — отметил Силуанов.

"А что получается — что последнее время у нас эти модели не очень хорошо складывались. Предположим, когда мы планировали строительство платной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург, закладывали доходы от момента ее сдачи до 2021 года в сумме 45 млрд рублей, а сейчас до 2024 года — только 31 млрд рублей. Или, предположим, ЦКАД — мы планировали, по официальным данным, до 2024 года получить 118 млрд рублей с трафика платной дороги, а сейчас планируется только 20 млрд рублей. То есть, вот здесь вопрос к качеству планирования этой модели. Если мы будем планировать нормально, это абсолютно правильный подход. Потому что мы все время все дороги строим за счет бюджета. Ну, это же никаких ресурсов не хватит", — добавил министр финансов.

"Планировать нормально — это к Белоусову (первый вице-премьер РФ — ИФ). Он в Госплане работал, разберется", — пошутил Путин.

Крупнейшим проектом в дорожном строительстве РФ является строящаяся автомагистраль М-12 Москва-Казань, входящая в автотранспортный коридор из Китая в Европу. Трассу планируется сдать в 2024 году. Почти все ее этапы строятся по контрактам "2 в 1" (проектирование и строительство выполняет один подрядчик), которые заключались с единственными поставщиками после отмены конкурсов по отбору подрядчиков.

Согласно материалам портала госзакупок, совокупная стоимость девяти участков дороги, включая обход Балашихи и Ногинска, составляет около 600 млрд рублей.

Представители правительства и "Автодора" ранее заявляли, что стройка может быть частично профинансирована, в частности, за счет выпуска инфраструктурных облигаций. Премьер-министр Михаил Мишустин заявлял, что на строительство дороги планируется направить 150 млрд рублей из ФНБ.


Горячие
темы

Курс валют

USD

74,36

+ 0,99

EUR

90,41

+ 1,44

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

207,461
($2,794)

Курс валют

USD

74,36

+ 0,99

EUR

90,41

+ 1,44

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

207,461
($2,794)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

15,193,000
$204,317

-2.187%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,361,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка