Новости 15 февраля 2021 г. 17:25

Fix Price намерен вложить 13 млрд рублей в расширение складских площадей

Москва. 15 февраля. ИНТЕРФАКС - Ритейлер Fix Price, который в понедельник анонсировал планы IPO в Лондоне, планирует ввести в эксплуатацию 350 тыс. кв.м собственных складских площадей к концу 2025 года.

В частности, компания планирует добавить к существующим РЦ 250 тыс. кв.м новых площадей и релоцировать еще 100 тыс. кв.м.

Общие инвестиции в строительство собственных складов оцениваются в 13 млрд рублей в среднесрочной перспективе, около 30% этой суммы будет вложено в 2023 году, сообщается в проспекте к IPO Fix Price.

Финансировать эти расходы ритейлер собирается за счет операционного денежного потока и банковских средств.

Логистическая инфраструктура Fix Price в настоящее время объединяет восемь распределительных центров общей площадью почти 195 тыс. кв.м. Три РЦ находятся в собственности ритейлера (это два объекта в Московской области площадью 27,5 и 27,4 тыс. кв.м и РЦ в Екатеринбурге площадью 22,9 тыс. кв.м), остальные пять РЦ арендованы (в Новосибирске, Петербурге, Казани, Краснодаре и Воронеже; площадь объектов - от 13,8 до 32,6 тыс. кв.м).

Два РЦ (в Петербурге и Краснодаре) находятся в стадии строительства, компания рассчитывает, что работы завершаться в течение 2021 года.

Почти 100% товаров поставляются в магазины Fix Price из распределительных центров (ограниченное число SKU поставляются напрямую в магазины - это товары, требующие определенного температурного режима, например, мороженое).

По данным на конец 2020 года, ритейлер работал более чем с 600 поставщиками. С 2015 года компания последовательно наращивала закупки товаров, произведенных в России, из-за возросшей стоимости импорта после девальвации рубля в 2014 году. Игрушки, кухонные принадлежности, товары для дома и аксессуары поставляют преимущественно зарубежные поставщики, продукты питания, косметику, одежду - местные. При этом пять крупнейших поставщиков Fix Price (на них приходится 29% стоимости проданных товаров) - в основном китайские посредники, которые закупают товары у сотен производителей в КНР.

Сеть Fix Price объединяет более 4,2 тыс. магазинов. Компания продает товары повседневного спроса по нескольким фиксированным низким ценам (всего в семи категориях - нижняя составляет 50 рублей, верхняя - 249 рублей). Выручка компании в 2020 году составила 190,059 млрд рублей.

В понедельник ритейлер официально анонсировал планы проведения IPO на Лондонской фондовой бирже. Вторичный листинг планируется на Московской бирже.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще