Новости 14 июля 2021 г. 15:10

Три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроются в 2023 году

Три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроются в 2023 году
Строительство станции "Лианозово" Люблинско-Дмитровской линии метро. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, М.Мишин

Москва. 14 июля. ИНТЕРФАКС - Строительство тоннелей для нового участка Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена на севере столицы планируют завершить в ноябре, сообщил в среду журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

"Люблинско-Дмитровская ветка метро - один из крупных проектов в метростроении Москвы, 12 станций. От "Марьиной Рощи" до "Селигерской" мы уже построили девять, осталось еще три станции до "Физтеха" в поселок Северный", - сказал Собянин при осмотре хода строительства станции "Лианозово".

По его словам, работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей, до ноября месяца должны все тоннели быть пройдены.

"По плану в 2023 году все три станции одновременно должны быть запущены", - отметил мэр.

В составе нового участка будут открыты три станции: "Улица 800-летия Москвы" - у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; "Лианозово" - на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; "Физтех" - севернее бульвара Академика Ландау.

Гендиректор АО "Мосметрострой" Сергей Жуков доложил мэру, что протяженность участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Селигерская" до станции "Физтех" составляет 5,8 км. По его словам, на сегодняшний день порядка 70% перегонных тоннелей построены. Монолитные работы на станциях "Улица 800-летия Москвы" и "Лианозово" планируется завершить до конца текущего года, на станции "Физтех" - осенью 2022 года.

Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале "Активный гражданин", в котором приняли участие почти 200 тыс. человек. Строительство нового участка вдоль Дмитровского шоссе было начато в 2019 году.

Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года Собянин принял решение о корректировке проекта - перегон между станциями "Лианозово" и "Физтех" будет построен в подземном исполнении.

Это решение было аргументировано сокращением объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в т. ч. магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП; минимизацией перекрытий дорог на время строительства; снижением шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома; исключением влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что должно обеспечить бесперебойность движения и снизит эксплуатационные затраты.

Сейчас конечной станцией Люблинско-Дмитровской линии на севере столицы является "Селигерская", которая была открыта для пассажиров в марте 2018 года. Из средств бюджета на проектирование и строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от "Селигерской" до поселка Северный выделено 48,728 млрд рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще