Новости 28 июля 2021 г. 16:44

Пропускная способность Байкальского тоннеля с вводом нового пути вырастет в 5 раз

Москва. 28 июля. ИНТЕРФАКС - Ввод второго пути позволит впятеро повысить пропускную способность Байкальского тоннеля, расположенного в западной части Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщает пресс-служба РЖД.

"Ввод в строй второго пути на участке Дельбичинда (Иркутская обл. - ИФ) - Дабан (Бурятия - ИФ) позволит увеличить (трафик - ИФ) с 17 до 85 пар поездов в сутки", - сообщили РЖД.

Новый путь проложен в самостоятельном тоннеле в 35 м от уже эксплуатируемого. Объект является одним из важнейших в программе модернизации БАМа и Транссиба, подчеркивает монополия.

"После запуска тоннеля сразу же выйдем на 33, а в течение пяти месяцев создадим потенциал до 85 пар", - уточнил глава компании Олег Белозеров в ходе церемонии запуска движения по объекту.

"Это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на "восточном полигоне", для реализации транзитного потенциала России. Дополнительный импульс получит экономика ряда регионов Сибири и Дальнего Востока", - отметил участвовавший в мероприятии по видеосвязи президент Владимир Путин.

Согласно материалам пресс-службы Кремля, провозная способность участка после запуска тоннеля в эксплуатацию увеличится в 2,5 раза - с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год.

Строительно-монтажные работы на объекте начались в 2014 году. Тоннелестроителями пройдено почти 6,7 км толщи Байкальского хребта. Глубина заложения достигает 300 м. На время строительства движение по существующему тоннелю не прекращалось.

"Старый однопутный Байкальский тоннель, построенный в 1985 году, является одним из самых "узких" мест на Байкало-Амурской магистрали. Обеспечить рост перевозок было бы невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет. С открытием нового тоннеля теперь поездам не придется простаивать в ожидании пропуска встречных составов", - говорится в справке Кремля.

Проходка велась горнопроходческим щитом Lovat, который ранее использовался при строительстве железно- и автодорожных тоннелей на трассе Адлер - Красная Поляна в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи.

Сейсмичность участка составляет 9 баллов, что требовало особого подхода к надежности сооружения. Для уменьшения вибрации в тоннеле уложен бесстыковой путь, а в его основание - специальные демпфирующие маты. Состояние объекта контролируется специальными датчиками.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще