Новости 17 августа 2021 г. 09:44

Стрит-ритейл в Москва-Сити вырастет к 2023 году почти на 30%

Стрит-ритейл в Москва-Сити вырастет к 2023 году почти на 30%
"Москва-Сити". Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Максим Мишин

Москва. 17 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Объем предложения помещений в стрит-ритейле делового района "Москва-Сити" увеличится почти на 30% к 2023 году, прогнозируют в Knight Frank.

"Проект застройки территории ММДЦ "Москва-Сити" в ближайшие три года включает строительство четырех новых объектов, в составе которых запланированы торговые помещения. В случае реализации всех проектов в анонсированные сроки к 2023 году объем предложения торговых помещений формата стрит-ритейл в деловом районе увеличится на 27,3 тыс. кв. м и составит 88,3 тыс. кв. м", — говорит Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла Knight Frank.

По итогам первого полугодия 2021 года общий объем предложения торговых площадей формата стрит-ритейл на территории ММДЦ "Москва-Сити" составил 61,0 тыс. кв. м.

При этом уровень вакантности в первую половину 2021 года в данном районе составил 25%, то есть 15,2 тыс. кв. м. В комплексе "Башня Федерация" сосредоточено 7,3 тыс. кв. м свободных торговых площадей (или 48,2% от совокупного объема свободного предложения на территории делового центра).

Эксперты отмечают, что торговые помещения пользуются высоким спросом у операторов сопутствующей торговли, ориентированных на обслуживание дневного населения ММДЦ "Москва-Сити". Это объекты food&beverage, магазины FMCG и различные услуги: фитнес-клубы, салоны красоты, медицинские центры и др.

По состоянию на конец первого полугодия 2021 года инфраструктура ММДЦ "Москва-сити" представлена 337 предприятиями торговли и услуг, на которые приходится в совокупности 40,7 тыс. кв. м от общего объема предложения торговых помещений. При этом 42% от общего объема занимают операторы общественного питания, представленные ресторанами, кафе, столовыми, кофейнями и кулинариями.

При этом можно говорить о возникновении риска сокращения ресторанного кластера на территории делового центра, поскольку в отличие от стрит-ритейла в центре столицы, предприятиям общепита, расположенным в черте делового центра, сложнее разместить веранды или организовать продажу на вынос. Также негативное влияние оказывает вновь введенный режим удаленной работы у 30% сотрудников делового района, восстановление трафика посетителей до докризисного уровня можно ожидать не ранее 2022 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще