Новости 18 октября 2021 г. 17:44

Правительство изучит идею строительства ж/д от Эльгинского месторождения до Тихого океана

Москва. 18 октября. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ получило полтора месяца на изучение идеи протянуть новую железную дорогу от Эльгинского месторождения коксующегося угля в Якутии до Тихого океана.

"Правительству РФ (...) рассмотреть вопрос о строительстве железнодорожной линии от Эльгинского угольного месторождения до побережья Охотского моря, обратив внимание на оценку экономической целесообразности проекта такого строительства и предусмотрев механизмы реализации этого проекта, объем и источники его финансирования", - говорится в перечне поручений по итогам встречи президента Владимира Путина с модераторами ключевых сессий ВЭФ 3 сентября, который опубликован на сайте Кремля.

Доклад по этому вопросу должен быть представлен кабмином до 1 декабря текущего года.

Инвестор Эльгинского проекта - компания "А-Проперти" Альберта Авдоляна - планирует построить альтернативный Байкало-Амурской магистрали (БАМ) железнодорожный выход к восточному побережью РФ от разрабатываемого месторождения в Якутии и создать порт на берегу Охотского моря (пос.Чумикан). Проект оценивается в 97 млрд рублей.

При этом "А-Проперти" хочет получить квоту на вывоз 30 млн тонн угля по БАМу на период строительства ж/д ветки (5 лет), что может привести к сокращению транзита угля других производителей.

"Конечно, государство заинтересовано в том, чтобы компании, которые занимаются добычей угля, развивали и железнодорожную инфраструктуру, в том числе построили за свой счёт железную дорогу к Охотскому морю, для того чтобы осуществлять экспортные поставки. Вместе с тем есть некоторые вопросы. Они заключаются в том, что, насколько мне известно, компании, которые хотели бы это сделать, просят увеличить объём вывоза добываемого угля уже сейчас, по-моему, до 25 млн тонн, а они начали, и это было совсем недавно, с 5 млн тонн. То есть им уже многократно увеличили объём вывозимой продукции. Если при действующей инфраструктуре увеличить ещё на 5 млн тонн, то тогда это можно сделать только за счёт сокращения вывоза других производителей. А там есть и такие города, населённые пункты, которые напрямую завязаны на эту производственную деятельность. И ущемлять их интересы, на мой взгляд, это неправильно", - прокомментировал инициативу "А-Проперти" Путин на встрече 3 сентября.

"Есть над чем подумать. Например, можно было бы увеличить, как некоторые считают, объём вывоза за счёт лучшего диспетчирования, за счёт привлечения другой локомотивной тяги, более современной", - добавил президент, предложив "заинтересованным компаниям" помочь РЖД с модернизацией парка локомотивов.

В свою очередь Минтранс, по данным газеты "Коммерсантъ", подготовил проект расширения БАМа для вывоза угля из Якутии в Ванино-Совгаванский узел, который предполагает отказ от строительства автономной линии Эльга-Чумикан. "В проекте говорится о строительстве мощностей для вывоза 30 млн тонн эльгинского угля за счет инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (144,6 млрд руб.) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд руб.)", - сообщало издание. Согласно паспорту проекта, строительство намечено на 2023-2027 гг., начало эксплуатации - на 2028 г.

Эльга - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля. В I полугодии 2021 г. на Эльге было добыто 7,5 млн тонн угля, или в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 2021 г. добыча на Эльге достигнет 18 млн т, а с 2022 г. ее планируется увеличить до 33 млн т ежегодно.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще