Москва. 2 декабря. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии открытия движения по эстакаде основного хода Северо-Восточной хорды (СВХ) около станции метро "Ботанический сад", передал корреспондент "Интерфакса".
"Построен еще один участок Северо-Восточной хорды. Сложный. Полтора километра эта эстакада гигантская, которая еще продвинула завершение проекта Северо-Восточной хорды", - сказал градоначальник журналистам.
Он добавил, что для завершения строительства хорды осталось около полугода.
"Строители работают очень активно. Этот сложный участок (эстакада - ИФ) сдан на семь месяцев раньше положенного срока. Так что я надеюсь, что и в целом хорда будет закончена в установленные сроки", - отметил Собянин.
Шестиполосная эстакада идет от станции МЦК "Ботанический сад" до Сельскохозяйственной улицы. Она призвана улучшить транспортную связь между Ярославским шоссе и пересечением с Северо-Западной хордой, исключив необходимость проезда через ряд улиц.
Вместе с эстакадой открыли движение по наземному участку основного хода СВХ от проезда Нансена до Березовой аллеи и подземный пешеходный переход в районе дома 16 Сигнального проезда.
Как добавил глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарев, на Северо-Восточной хорде уже возведены 8 из 11 участков общей протяженностью дорог 98,6 км, включая 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов и 15 пешеходных переходов.
"Завершение строительства хордовых магистралей по-прежнему остается приоритетной задачей строительного комплекса города" – подчеркнул заммэра.
Так, сейчас ведется строительство двух участков СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе.Также проектируется участок с мостом через реку Пехорка для соединения Северо-Восточной хорды с автомобильной дорогой "Москва – Нижний Новгород – Казань" общей протяженностью дорог порядка 25 км, который планируется построить до конца 2023 года.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 Москва-Петербург до Косинской эстакады и далее за МКАД - до строящейся трассы М-12 Москва-Казань. Трасса призвана соединить крупные автомобильные магистрали столицы, она затронет 26 районов и десять промышленных зон.
Общая протяженность основного хода хорды составит около 40 км. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей, 21 пешеходный переход. В настоящее время строительная готовность хорды составляет 82%.
Напомним, что создание хордовой системы скоростных магистралей – ключевой мегапроект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Хорды свяжут периферийные районы города. Уже полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда. На Юго-Восточной хорде идут активные работы по проектированию и строительству, ее запуск намечен на второе полугодие 2023 года. К этому же времени будет завершено строительство Южной рокады.