Новости 9 марта 2022 г. 14:33

Новый участок салатовой линии московского метро откроется в 2023 году

Новый участок салатовой линии московского метро откроется в 2023 году
Строительство станции "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии метро. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Москва. 9 марта. ИНТЕРФАКС - Завершается строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро на севере Москвы, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"Дмитровская ветка метро (...) - одна из крупнейших строек метростроения Москвы. По результатам продления она увеличится почти в два раза: вместо 14 станций, которые были в 2010 году, будет 26 станций метрополитена", - сказал Собянин журналистам после осмотра строящейся станции "Лианозово".

Мэр отметил, что большая часть работ на линии выполнена, осталось завершить стройку на последнем участке с тремя станциями - "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех".

"Проходка вся выполнена, теперь задача стоит завершить станционные работы и запустить в 2023 году", - добавил градоначальник.

Он напомнил, что столичные власти договорились с руководством РЖД о переносе станции МЦД "Лианозово" ближе к строящейся станции метро. Это планируется сделать к запуску нового участка подземки.

Как добавил заммэра Андрей Бочкарев, перенос "Лианозово" позволит создать крупный транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий пересадку между салатовой веткой, МЦД-1 и наземным общественным транспортом.

"Для создания ТПУ железнодорожную станцию "Лианозово" планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей. Северный вестибюль планируется интегрировать со станцией метро. Южный вестибюль будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года", - уточнил Бочкарёв.

После завершения работ пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты. Ожидается, что будущей станцией "Лианозово" будут пользоваться 26 тыс. жителей кварталов Лианозова и Дмитровского района.

Говоря о работе по продлению Люблинско-Дмитровской ветки метро, заммэра рассказал, что общая строительная готовность участка от действующей "Селигерской" до "Физтеха" оценивается на четверть. На станции "Физтех" начались монолитные работы - в частности, выполняется устройство бетонного основания станционного комплекса.

"Также продолжаются активные работы по строительству всех трех станций", - отметил Бочкарёв.

Строительство участка от станции "Селигерская" до станции "Физтех" началось в 2019 году. Речь идет об участке длиной 5,8 км, который пройдет вдоль Дмитровского шоссе.

Ожидается, что продление Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание около 500 тыс. человек в шести районах столицы и близлежащих пригородах Подмосковья. Продление ветки до территории поселка Северный разгрузит Дмитровское шоссе и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще