Уход международных брендов пока не повлиял на освобождение площадей в ТЦ Москвы

25 апреля 2022, 12:25

ТЦ

Фото: Интерфакс

Москва. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Приостановка деятельности международных брендов пока не оказала влияния на рост доли свободных площадей в торговых центрах Москвы, говорится в исследовании CORE.XP (ранее CBRE) по итогам первого квартала года.

"По итогам I кв. 2022 года изменения вакансии ввиду приостановления деятельности международных брендов не произошло. Операторы пока продолжают выполнять обязательства по договорам и, за редким исключением, не освобождают занятые площади. В целом, реакция на кризисные события имеет отложенный эффект и будет более заметна во втором — третьем кварталах текущего года", — говорят эксперты.

В компании уточнили, что доля иностранных компаний, объявивших в I кв. 2022 года о приостановлении деятельности, по количеству арендаторов площадей в ТЦ Москвы составляет около 20-25%, их доля по квадратным метрам доходит до 40%.

Наибольшие риски увеличения вакантности характерны для суперрегиональных ТЦ (более 80 тыс. кв. метров арендопригодной площади), в которых крупные зарубежные сети арендуют значительную часть площадей. Для московских торговых центров окружного, регионального и суперрегионального формата характерна аренда 30-40% площадей международными брендами.

"В целом, российские представительства международных ритейл операторов имеют возможность оставаться закрытыми и выполнять обязательства по выплате арендной и заработной платы ещё порядка 2-3 месяцев. Однако летом необходимо будет производить оценку сложившейся рыночной ситуации и принимать решение о продолжении или же прекращении операций", — говорится в исследовании компании.

По данным экспертов компании, в случае негативного развития геополитического сценария, замещение ушедших игроков будет происходить медленно. Российские операторы сегмента fashion пока не обладают достаточными мощностями для аренды помещений площадью от 1 тыс. кв.м.

"Большинство крупных портфельных девелоперов не готовы долго терпеть закрытые площади и планируют к сентябрю провести замены, если иностранные ритейлеры не откроются во втором квартале. Переговоры ведутся как с российскими компаниями, так и с новыми игроками из Кореи, Турции, Индии и других стран. Инвестиции в бренды из этих стран предполагаются локальные, то есть будут оплачены за счет российских партнеров по франчайзингу или самих девелоперов, вынужденных заполнять пустующие площади за свой счет", — говорят в компании.

В случае пессимистичного развития ситуации, перенос затронет 2/3 анонсированных к вводу арендопригодных площадей. Так, по итогам года, из запланированных 195 тыс. кв.м будут построены около 65 тыс. кв.м.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка