Новости 29 июня 2022 г. 09:47

Росреестр и центры "Мои документы" в Москве отказались от "бумаги"

Росреестр и центры "Мои документы" в Москве отказались от "бумаги"
Центр госуслуг "Мои документы". Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

Москва. 29 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В рамках проекта "Стоп-бумага" с 29 июня Росреестр и центры госуслуг "Мои документы" в Москва переходят на безбумажный документооборот, рассказали в пресс-службе ведомства.

"Реализация проекта подразумевает полное электронное взаимодействие, минимизацию хранения бумажных носителей, а также ускорение процесса оцифровки архивов", — уточнили в пресс-службе.

Там добавили, что новый процесс взаимодействия Росреестра и многофункциональных центров в электронном виде увеличит скорость предоставления госуслуг. Реинжиниринг процесса экономит около 26% рабочего времени регистратора, а, значит, обратившимся в Росреестр гражданам услуга будет предоставлена быстрее, чем за теперешние 25 минут.

Теперь все бумажные документы (кроме закладных), предоставленные заявителем для учетно-регистрационных действий, сотрудники центров госуслуг "Мои документы" будут переводить в электронный вид, заверять их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направлять скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи. Заявитель же получит готовый пакет документов, включающий заявление с поданными бумагами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе.

"Важно обратить внимание граждан на то, что теперь государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Это означает, что на всех видах договоров: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН. Переживать не стоит: выписка – это бессрочный документ, единственное, в случае новой сделки надо будет заказать выписку на дату заключения договора", — пояснил глава управления Игорь Майданов.

С 29 июня также исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав по почте. Хранение документов, представленных заявителями на бумаге осуществляется в центрах госуслуг в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату.

Напомним, что проект "Стоп-бумага" внес изменения в федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще