Новости 7 ноября 2022 г. 12:23

Доля срочных продаж вторичного жилья в России достигла максимума – Циан.Аналитика

Москва. 7 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Доля срочных продаж квартир на рынке вторичной недвижимости в России достигла максимальных 4%, подсчитали эксперты Циан.Аналитики.

"На вторичном рынке недвижимости крупных городов впервые доля объявлений со срочными продажами достигла 4%, это максимальные отметки за последние три года", - говорится в исследовании.

Эксперты уточнили, что рост объявлений отметили дважды: 1 июля доля выросла до 3,9%, а также 1 ноября – до 4%. В количественном значении число объявлений выросло до 12,5 тыс. По регионам наибольший прирост отметили в Махачкале (13,7%), Ставрополе (7,8%), Набережных Челнах (6,7%), Краснодаре и Ростове-на-Дону (6,3-6,4%). В Москве и Московской области – 3% и 3,2% соответственно. В Санкт-Петербурге – 3,6%. По количеству квартир лидируют Краснодар (1,7 тыс.), Подмосковье (1,4 тыс.), Москва (1,34 тыс.) и Санкт-Петербург (1,2 тыс.).

По данным аналитиков, пик роста приходится на периоды со 2 марта по 3 мая, с середины мая до середины лета, а также с 18 сентября по настоящее время.

Эксперты подчеркнули, что из-за срочности продажи стоимость квартир снижают на 5-8%. При этом, до частичной мобилизации даже со срочной продажей средняя цена кв.м была на 3,7% выше, чем по всем новинкам в целом. После 21 сентября разница в цене сократилась до 2%.

Уточняется, что срочность продажи не сильно повлияла на скорость сделки: 120 дней против 129 в обычное время. Большинство лотов – "двушки" и "однушки". В среднем площадь квартир со срочной продажей в ноябре составила 55,3 кв.м. Цена не изменилась и находится на уровне 16,4 млн рублей. Однако стоимость "квадрата" снизилась с 301,5 до 296,3 тыс. рублей.

В Москве наибольший прирост квартир со срочными продажами зафиксировали в Западном и Новомосковском административных округах, а также в Северном и Центральном АО.

"В 2022 году мы наблюдаем уже вторую волну "срочных" продаж на фоне миграционных процессов и снижения спроса. Несмотря на рекордную долю таких объявлений, продавцы не готовы идти на большие скидки, но при этом у покупателей появляется больше возможностей для торга уже в процессе предметных переговоров, а не на этапе поиска объявлений", - рассказал руководитель Циан.Аналитики Алексей Попов.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще